Наверх


    Парадоксы Армении: лояльность президенту важнее боевого опыта

    НАША АНАЛИТИКА - 01 Ноября 2017 - 11:23  |  Просмотров - 1082

    В этом вся суть кадровой политики Сержа Саргсяна – назначать на высокие посты не профессионалов, а лично преданных ему людей.
     
    Вот уже несколько дней армянское общество лихорадит из-за представленного министром обороны Вигеном Саркисяном законопроекта «О воинской службе и статусе военнослужащих», а также последовавшей за этим войной компроматов между нынешним главой оборонного ведомства и супругой бывшего министра Сейрана Оганяна Рузанной Хачатрян. Мы не будем подробно описывать сам законопроект и статус Рузанны Хачатрян в Фейсбуке – об этом уже достаточно говорилось на нашем сайте. Однако остановимся на главном.
     
    Как мы все видели, министр обороны Виген Саркисян выступал категорически против предоставления студентам права на отсрочку. Из-за этого он разругался с доброй половиной депутатского корпуса и с журналистами, а также настроил против себя (и властей) армянское студенчество, самая активная часть которого даже вышла на улицы с акцией протеста. Досталось от Вигена Саркисяна и его предшественнику на посту министра обороны Сейрану Оганяну, которого он косвенно обвинил в том, что тот потворствовал отклонению от службы в армии по надуманным или высосанным из пальца причинам. Не бесплатно, естественно.
     
    Тут уж не выдержал сам Сейран Оганян, который руками своей жены Рузанны Хачатрян нанес удар по Саркисяну, обвинив его в том, что в свое время, в 1993 году, тот активно отбрыкивался от службы в армии. И косил он от армии тоже, естественно, не за красивые глазки.
     
    Не хочу и не буду защищать Сейрана Оганяна, вывалившего перед нами грязное белье министра обороны. Именно при Оганяне коррупция, дедовщина и моральное разложение нашей армии достигли небывалых размахов, а сам министр, его окружение и генералы Минобороны стали одними из самых богатых людей в Армении. Напомню, что масштабные проверки в военном ведомстве выявили крупномасштабные хищения, когда даже в бронетехнику заливалось некачественное топливо, из-за чего танки, БМП и БТР не смогли завести во время апрельских боев.
     
    Именно при нем смертность среди личного состава, причем зачастую не от действий противника, стала просто ужасающей. И именно его Серж Саргсян сделал козлом отпущения за определенные просчеты в отражении агрессии Азербайджана в апреле прошлого года. Но при всем при этом факт остается фактом – в годы Арцахской войны Сейран Оганян не косил от армии, не отсиживался референтом у какого-нибудь министра, а мужественно воевал.
     
    А что же нынешний министр обороны? Несмотря на разъяснения пресс-службы Минобороны, совершенно очевидно, что Виген Саркисян, в отличие от Сейрана Оганяна, не только пороху не нюхал, но и вообще не служил. В 1993 году, когда шли активные боевые действия в Арцахе, Саркисян отсиживался в Питере, где учился в государственном университете управления. Обратите внимание – даже в разгар войны государство предоставило ему право на отсрочку по причине учебы в вузе. Сейчас же Саркисян, забыв о страницах собственной биографии, отрывает студентов от учебы и отправляет их служить в армии.
     
    В 2000-2003 годах он служил референтом у тогдашнего министра обороны Армении. Естественно, что близость к телу позволила ему получить погоны старшего лейтенанта – негоже рядовому быть референтом самого министра. Вот и вся военная биография нашего министра обороны, который сейчас, засучив рукава, с усердием, достойным лучшего применения, взялся за реформу военной сферы. А потому немудрено, что отсутствие военного опыта сыграло с Саркисяном злую шутку – дров он наломал столько, что навсегда войдет в историю Армении как самый неудачный министр обороны.
     
    Если же быть откровенным до конца, то главным виновником этой заварушки я вижу отнюдь не Вигена Саркисяна. Что взять с гражданского чиновника, привыкшего к теплым ереванским кабинетам, но решившего вдруг реформировать нашу армию? Разве можно было ожидать от него иного результата?
     
    Ответ тут очевиден. Поэтому главным виновником создавшегося положения я считаю того, кто назначил Саркисяна на столь ответственный пост. А это президент Серж Саргсян. С какой головой Саргсян назначил сугубо гражданского человека на пост министра обороны страны, которая в любой момент может подвергнуться военному нападению со стороны Азербайджана? Да еще и натовская Турция тут под боком. Чем руководствовался наш незадачливый президент при этом назначении? Судя по всему, личной лояльностью, в жертву которой он принес опыт и профессионализм. В нашей армии имеется большое количество боевых генералов и офицеров, которые прекрасно и относительно безболезненно могли бы справиться с давно назревшими реформами в армии. Ан нет, Саргсян решил двинуть в министры неопытного, но преданного ему Саркисяна, надеясь с его помощью погасить острое недовольство в армии, возникшее после апреля 2016 года.
     
    В этом вся суть кадровой политики Сержа Саргсяна – назначать на высокие посты не профессионалов, а лично преданных ему людей. В результате страна оказалась на грани социального взрыва. Ситуацию усугубляет и то обстоятельство, что к недовольному своим положением народу вполне могут присоединиться и военные, которые также не в восторге от того, что ими командует недалекий министр. Но каких-либо мер по исправлению положения и даже собственного спасения Саргсян не предпринимает, надеясь с помощью русских штыков досидеть до апреля 2018 года в кресле президента, а затем перебраться в кресло главы правительства. А значит, впереди нас ждут еще более «веселые» времена.
     
    Тевос Аршакян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ