Наверх


    Манвел Саркисян: «Слабость олигархии в том, что когда у них денег нет – они полное ничто»

    ПОЛИТИКА - 19 Ноября 2017 - 20:58  |  Просмотров - 393

    Собеседник Первого Информационного, директор Армянского центра национальных и стратегических исследований, политолог Манвел Саркисян.

    – Господин Саркисян, на днях в Москве состоялась встреча президентов Армении и России. В официальном сообщении отмечается, что собеседники обратились и к Карабахскому вопросу. Как Вы считаете, в ближайшее время в этом направлении будут какие-то развития?

    – На первый взгляд у меня сложилось такое впечатление, словно, грубо говоря, там была атмосфера «побитых псов». За прошедшие 10 дней произошли очень важные события – казалось бы, провалилась очень важная предусматриваемая политика. Если вы помните, на днях поднялся большой шум, что Армения отказалась от венских и санкт-петербургских договоренностей, и, фактически, началась какая-то активность. Я имею в виду в направлении Азербайджан-Россия-Турция, вероятно вы помните известное заявление Эрдогана. Однако внезапно все это провалилось – как многие заметили, провалилось со стороны США.

    Посол США в Баку ясно заявил, что все остается по-прежнему. Уже потом на последнем собрании глав МИД ОБСЕ представитель США ясно и четко сказал, что в вопросе Карабаха важнейшей и центральной задачей остается реализация венских и санкт-петербургских договоренностей. Интересно то, что представитель России немедленно это повторил. Усилия Эрдогана провалились, в России уже было не о чем говорить, и последний «вопль» Алиева – доказательство именно того, что все провалилось. Последовали различные заявления о том, что выйдут из Совета Европы, что возьмут Карабах любой ценой.

    Эти заявления показывают, что какой-то намечаемый курс провалился. В Армении многие этого не понимают. Выяснилось, что даже эта тройка или даже четверка – Россия, Турция, Азербайджан и некоторые круги руководства Армении вообще ничего не решают. Поэтому в Москве и была такая атмосфера, было не о чем говорить.

    – Какую задачу эта встреча решила во внутриполитическом смысле? Обратились ли стороны к известному вопросу 2018 года?

    – Конечно, об этом вспомнили, ведь в Армении ожидаются внутренние перемены. Может быть, президент России находит, что эти изменения должны происходить во главе с Сержем Саргсяном. Это очень существенные вещи. Вероятно, Серж Саргсян в очередной раз подчеркнул – в такой печальной ситуации, так я хозяин этой страны или нет? Он даже этого не может решать, другие решают. Могут сказать – нет, не ты, а другой. Политика страны провалена. Невозможно постоянно уступать, так ты теряешь собственные позиции. Поэтому и с плачем едет и спрашивает – так я хозяин или нет?

    – Как Вы считаете, у Москвы есть предпочтения по части премьер-министра Армении? Часто указывается, что некоторые московские круги предпочитают Карена Карапетяна, также есть точки зрения, что плохо ли, хорошо ли, но за этот период работали с Сержем Саргсяном.

    – Постоянно рассказывают разные сказки, но я считаю, их больше тревожит то, благодаря кому их проблемы будут там решены. Если бы Серж Саргсян находился в хорошем положении, он бы не привез сюда Карена Карапетяна. Это – олигархическая система, и единственной силой этой системы являются деньги. Когда выяснилось, что денег больше нет, все уже разграбили, естественно, что Серж Саргсян должен был пригнуть к помощи российского капитала и возложить все надежды на него. Естественно – у кого есть деньги, тот и хозяин. Слабость олигархии именно в этом – пока есть деньги, они что-то из себя представляют, а как денег нет – они полное ничто.

    – Недавно Самвел Карапетян и Клуб инвесторов заявили об инвестировании в Армении 1 млрд долларов. Как Вы считаете, не является ли для маленькой страны это опасно большой суммой со стороны армяно-российского олигарха?

    – Откуда питается олигархия, оттуда и управляется. И теперь – откуда мне знать, чей это один миллиард или те десятки миллионов, которые посредством различных армянских организаций, фонда «Армения» поступают в Армению – кому они принадлежат? Является ли это политическим содействием со стороны России? С политологической точки зрения это не секрет, это секрет с информационной точки зрения, потому что не знаешь, почему поступают эти суммы. Но ясно, что политические вопросы решаются в этом процессе. Реальных вложений нет, это отрезанный от народа и государства процесс и главная проблема заключается в этом.

    – Вначале этими инвестициями был весьма воодушевлен премьер-министр, а сейчас об этом постоянно говорит Серж Саргсян, а Карен Карапетян даже не присутствовал во время заявления. Как Вы считаете – внутри системы что-то изменилось?

    – Естественно, что Серж Саргсян должен говорить – я хозяин этих денег, а премьер-министр скажет – хозяин я. Но никто не является хозяином этих денег. Если бы хозяевами были они, то должны были из собственного кармана снять и положить на стол. Но у них ничего нет. Банкротство страны привело к такой ситуации.

    – Как Вы считаете, армяно-российские олигархи будут иметь предпочтения в вопросе премьер-министра в 2018 году?

    – Может быть. Люди захотят заниматься политикой. Я всего лишь отмечаю, что их появление связано с договоренностями. Говорят, что заинтересованы только в экономике, и их не интересуют вопросы безопасности, но это ничего не значит: так было вчера, а сегодня все может быть иначе. Бог этих людей – деньги, иного Бога у них нет.

    1in






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ