Наверх


    Визит Лаврова на Южный Кавказ: «этап реабилитации» России

    ПОЛИТИКА - 21 Ноября 2017 - 14:18  |  Просмотров - 1203

    Путин, фактически, не дал надежду Эрдогану, а Лавров сломал надежды Алиева в Баку, сказав, что он согласен с Вашингтоном и Парижем.

    Накануне в Ереван прибыл министр иностранных дел России Сергей Лавров, который успел возложить венок к Мемориалу памяти жертв Геноцида. Сегодня Лавров встретился с политическим руководством Армении. Министр иностранных дел РФ прибыл в Ереван из Баку, а в Баку он прибыл из турецкой Анталии.

    Трудно сказать, чем обусловлен этот вояж. Естественно, что в центр внимания выходят рассуждения, связанные с карабахским конфликтом, тем более, что российская сторона, похоже, перед визитом не публиковала никакой повестки, связанной ни с Ереваном, ни с Баку. С другой стороны, что должен обсудить Лавров в карабахском вопросе? Если он должен попытаться возродить лавровские или казанские планы, то это будет более механическим суждением. Эти планы давно «взорвались», и их части собрать воедино невозможно. Вообще, вопрос, есть ли на самом деле какой-либо план урегулирования нагорно-карабахского конфликта?

    Лавров сделал очень важное и существенное заявление в Баку, заявив, что Россия в вопросе урегулирования согласна с Вашингтоном и Парижем. Это на практике означает, что Россия сообщает Азербайджану о том, что ему не стоит лелеять лишних ожиданий. Об этом ранее, несколько дней назад, после встречи в Сочи с Путиным, объявил президент Турции на встрече с журналистами по возвращении в страну, заявив, что поднял перед Путиным вопрос о «возвращении» 5 районов, но президент России, будучи согласным с этим вариантом, тем не менее, не выразил надежду, что это возможно. Путин, фактически, не дал надежду Эрдогану, а Лавров сломал надежды Алиева в Баку, сказав, что он согласен с Вашингтоном и Парижем.

    Дело в том, что это не дежурное заявление, если учитывать, что Алиев уже длительное время практически во всеуслышание критикует Вашингтон и Париж за проармянскую позицию, отрицание «справедливых» требований Азербайджана, вопросов территориальной целостности. Алиев говорил это слишком часто и открыто и прозрачно, прямым текстом, и если Лавров заявляет, что соглашается с Вашингтоном и Парижем в этих условиях, комментарии становятся излишними.

    Конечно, речь не в том, что он заявлял о своем несогласии с Вашингтоном и Парижем. Дело в том, что Лавров мог просто не говорить об этом в Баку. Но он говорил, и этим, конечно, многое сказано. С другой стороны, конечно, здесь нет особой сенсации, если судить исходя исключительно из логики процесса. Дело в том, что в апрельской войне был доказан возможный характер политики России в отношении Армении.

    Сейчас Россия проходит, так сказать, «этап реабилитации». Как долго продлится этот этап, очень трудно сказать. В то же время следует отметить, что этот этап обусловлен не просто фактором доказанного преступления. Скорее, начало этого этапа им было положено, но процесс обусловлен геополитическими факторами, которые в настоящее время разнообразны и заставляют Россию пересматривать свою политику на Кавказе, в частности, в вопросе Армении. В этом плане в действиях Москвы не проглядывают немедленные пересмотры, то есть в этом плане здесь очевидно, что просто нет альтернативных подходов и даже представления, и Армению продолжают рассматривать не как партнера и тем более равноправного союзника, а в лучшем случае как форпост, если не как вассала.

    Теперь также очевидно, что власти Армении не предпринимают шагов по изменению ситуации, возможно, полагаясь на то, что остатки так называемой старой политики России рухнут. Но тот факт, что Москва меняет свое отношение в вопросе Азербайджана, уже можно расценивать как наименьшее из зол.

    1in






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ