Наверх


    Приговор Сефиляну как намек другим «революционерам»

    ПОЛИТИКА - 20 Марта 2018 - 22:59  |  Просмотров - 855

    Власть решает постепенно очищать и оппозицию, и правящую элиту от «маузеристов».

    После вчерашнего интервью Сержа Саргсяна, в котором он как об угрозе, говорил о «действиях людей, готовых к решению вопросов при помощи оружия», пожалуй, было очевидным, какой вердикт сегодня вынесет суд Жирайру Сефиляну и остальным. Суд приговорил Сефиляна с десяти с половиной годам лишения свободы. Геворг Сафарян приговорен к 5 годам 5 месяцам и 2 дням заключения. Нерсес Погосян и Сасуник Киракосян приговорены к 3 годам и 6 месяцам лишения свободы, Галуст Григорян и Грайр Топчян – к 3 годам лишения свободы, а Ованнес Петросян – 2 годам заключения.

    Само собой, понятно, что в данном случае мы имеем дело не с осуществлением правосудия, а с жестким, репрессивным политическим отношением властей. Причем, политические последствия сегодняшнего приговора многослойны. Жирайр Сефилян удостоен очень строгого наказания – не за свои конкретные действия, а, по сути, за так и оставшиеся неосуществленными намерения. Причем, суд убедительным образом не смог доказать вину Сефиляна.

    Власти с одной стороны дают понять, что не потерпят даже призывов, направленных на свержение власти, с другой стороны, суд над Сефиляном связывают с неоконченным судебным процессом по делу «Сасна Црер» – по сути, предопределяя его эпилог. Сегодняшний вердикт очень похож на политическую расправу, с другой же стороны очевидно, что власти решают практические, текущие политические проблемы, тем более, что сегодня развиваются несколько «революционных» движений, целью которых является предотвращение премьерства Сержа Саргсяна, в широком смысле – свержение его власти.

    Серж Саргсян ясно дает понять своим оппонентам, каким будет их «революционный» финал, если уличная борьба от слова перейдет к делу, иначе говоря – начнет угрожать основам власти. Не нужно питать иллюзий, что смена модели госуправления может привести к изменению образа действий или характера властей.

    С другой стороны, приговоры Самвелу Бабаяну, Жирайру Сефиляну имеют лакмусовое значение и в иной плоскости. Участие в Арцахской войне, военная служба впредь не являются алиби для того, чтобы удостоиться благосклонности властей, «амнистии». Изменились правила игры: так называемый «политический маузеризм» впредь не только не поощряется, но, по сути, он отождествлен с уголовным преступлением.

    Началась политика избавления от «носящего оружие человека». Причем, если оппозиционное проявление «маузеризма» заканчивается длительным тюремным заключением и преследованиями, то внутри власти снижается спрос на «воевавших парней» – ветеранов, оказавшихся в рядах оппозиции в качестве средства для сдерживания.

    Командиры, представляющие собой угрозу для власти Сержа Саргсяна, оказываются в тюрьмах, правила новой игры вскоре приведут к постепенной «фильтрации» верхушки «Еркрапа» из власти, или же к существенному ослаблению веса этого сегмента внутри системы. С другой стороны, строгими приговорами, вынесенными Жирайру Сефиляну и остальным, Серж Саргсян решает вопрос консолидации власти – в то же время показывая «беззубость» радикальной оппозиции.

    1in






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ