Наверх


    Засланный казачок

    НАША АНАЛИТИКА - 15 Мая 2018 - 08:34  |  Просмотров - 3381

    На наших глазах произошла необычная, алогичная трансформация Никола Пашиняна. А был ли Пашинян тем, за кого мы его приняли?

    Многие сегодня в Армении, уверен, ломают голову над тем, как лидеру «бархатной революции» Николу Пашиняну удалось свалить режим Саргсяна и РПА. Свалить быстро и бескровно. Почему Саргсян так легко отдал власть мало кому известному за пределами Армении оппозиционному депутату? Пашинян – не Левон Тер-Петросян, в общественно-политическом значении ему до апреля 2018 года было далеко даже до Павлика Манукяна.

    И вдруг, совершенно неожиданно для всего мира ему удалось свалить властвовавший Арменией 20 лет режим. Как? И, самое главное,  почему Москва, которая незримо стояла за решением о жестоком подавлении народного недовольства в марте 2008 года, дабы не упускать Армению из орбиты своего влияния, вдруг так легко сдала свою марионетку Саргсяна?   

    В целом, эта странная революция порождает огромное количество вопросов, но ответы на нее, как это ни парадоксально, лежат на поверхности. И сегодня мы попытаемся помочь нашим читателям найти главный из них – почему Саргсян так легко ушел, а Москва своим невмешательством помогла Пашиняну взять власть?

    Если посмотреть на Пашиняна-депутата, то увидим, что свою политическую платформу он строил на неприятии России и созданных ею организаций  - ЕАЭС и ОДКБ. Вот, например, в сентябре 2017 года, в ходе заседания постоянной комиссии НС по внешним отношениям он подверг острой критике членство Армении в ЕАЭС. «Мы, члены фракции «Елк», уверены, что Армении в ЕАЭС делать нечего и членство в ЕАЭС создало серьезнейшие угрозы для военно-политической и экономической безопасности Армении», - заявил Никол Пашинян в ходе обсуждения проекта решения о создании временной парламентской комиссии для предоставления заключения о выходе Армении из ЕАЭС.

    Не менее жестко он выражался и в адрес ОДКБ.  Говоря в прошлом году о том, что Казахстан и Беларусь, будучи членами ОДКБ, поддерживают Азербайджан, Пашинян открыто призвал искать альтернативы обеспечения военно-политической безопасности Армении, вне ОДКБ.

    Казалось бы, придя к власти, Пашинян должен был сразу же объявить о том, что отныне наши пути с Россией расходятся и Армения берет курс на Запад. И свой первый зарубежный визит совершить в Вашингтон или в Брюссель. Как бы не так! Стоило ему только стать премьер-министром, как мы видим кардинальные изменения в риторике Пашиняна. Он сразу же заявил о том, что Армения останется членом ЕАЭС и ОДКБ. Более того, свой первый зарубежный визит он совершил в Россию, в Сочи, где встретился с Путиным. Пожимая руку Путину перед камерами, Пашинян заявил, что стратегическое сотрудничество Армении и России не подлежит обсуждению, и никто не ставит и не поставит под сомнение стратегическую важность этих отношений. В свою очередь, Путин поздравил Пашиняна с избранием на пост премьер-министра и заявил, что Россия считает Армению ближайшим партнером и союзником в регионе, и что Москва готова углублять эти отношения при новых властях. Чем же тогда Пашинян отличается от Саргсяна?

    То есть, на наших глазах произошла необычная трансформация. Я бы даже сказал, алогичная трансформация. Оппозиционный политик и депутат, который все последние годы посвятил борьбе за выход Армении из ЕАЭС и ОДКБ, и переориентацию Еревана на Запад, в считанные дни трансформировался в ярого сторонника Москвы и сохранения Армении в орбите влияния России.

    Чем это можно объяснить? Увы, как бы ни было обидно тем, кто вместе с Пашиняном свергал власть Саргсяна и РПА, но ответ тут очевиден – только тем, что Пашинян был плоть от плоти проект Кремля. Давайте не будем наивными – и у Саргсяна, и у Москвы было достаточно возможностей и сил для жестокого подавления народного протеста. Но этого не произошло. Не произошло только потому, что в Кремле решили сделать в Армении рокировку власти – вместо опостылевшего всем Саргсяна власть перешла к «оппозиционному» депутату, которого все это время искусно вели российские спецслужбы.

    Иного объяснения произошедшему – и победе революции, и уходу Саргсяна, и вот теперь этой непреодолимой любви Пашиняна к России и ее проектам – просто нет. В Москве понимали, что Саргсян вызывал у населения страны жгучую ненависть и включись Запад в процесс его смещения, к власти мог прийти прозападный политик и вывести Армению из зоны влияния России. Кремль не мог позволить этому случиться и поэтому сыграл на опережение.

    Конечно, очень хотелось бы ошибаться и объяснить внезапно проснувшуюся любовь Пашиняна к России непростым геополитическим положением Армении. Но внутренний голос подсказывает, что сильно ошибались те, кто поверил в звезду Пашиняна и пошел за ним. Увы, опыт прошлых лет показывает, что внутреннее чутье меня еще не подводило.

    Тевос Аршакян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ