Наверх


    Агаси Енокян: «Чем чаще мы ездим в Москву, тем больше ограничиваются наши возможности»

    ПОЛИТИКА - 20 Июня 2018 - 08:05  |  Просмотров - 751

    Собеседник Первого Информационного – специалист по международным отношениям Агаси Енокян.

    – Господин Енокян, как вы оцениваете нынешнюю политическую ситуацию на фоне отставки министра Манэ Тандилян? Мы видим, что есть также разногласия с ППА и АРФ Дашнакцутюн, это может привести к изменению нынешнего состава правительства?

    – Очевидно, что нынешнее правительство – это не команда единомышленников, а по требованию дня – в вопросе того, чтобы отобрать власть у РПА, это политическая единица, состоящая из партий и личностей. Причем, здесь разные партии имеют разные задачи.

    Если для партий блока «Елк» и объединенных вокруг него людей задачей была отставка Сержа Саргсяна, то задачей АРФД было продолжение нахождения во власти. ППА не пришла к власти на предыдущих выборах, но они как в организационном, так и идеологическом плане все еще являются частью коррупционной республиканской системы, и для них составление части правительства с одной стороны решает вопрос престижа (вспомним, что согласно революционного решения, новое правительство не будет заниматься коррупцией) с другой стороны, они тем самым готовятся к внеочередным выборам.

    Что касается отставки Манэ Тандилян, то не нужно трактовать это как кризис: кризис всегда существует, поскольку существующая Конституция закладывает многочисленные подобные мины, которые невозможно обезопасить без свободных выборов. А эта отставка просто означает, что, с одной стороны, постепенно начинают действовать демократические механизмы формирования власти, с другой стороны, в высших кругах власти действительно нет коррупции, чтобы чиновники цеплялись за должности.

    – Главным соперником Никола Пашиняна станет ППА, которая уже готовится к предстоящим выборам. Могут ли они достичь поставленной цели – абсолютного большинства, и революция не достигнет своего конечного результата?

    – Если можно ввести инструменты не фальсифицирования выборов, нынешняя политическая картина исключает формирование абсолютного большинства ППА, даже если они будут в альянсе с Республиканской партией или другими влиятельными силами во время выборов. ППА остается в рамках старых методов и инструментов, свидетельство этого – протест против решения о запрете «благотворительности», а общество вступает в эру нового менталитета. Конечно, это будет зависеть от времени проведения выборов, но я надеюсь, что стремление общества к свободе до того не угаснет.

    – Что вы можете сказать о «Сасна Црер»? Их заявления о том, что страница вооруженной борьбы закрыта, достаточно ли для того, чтобы изменить их меру пресечения и будут ли они поддерживать Пашиняна на предстоящих выборах или наоборот, еще выступят с тем принятым в мире примером, что после революции на арене появляются более радикальные силы и обвиняют новые власти в предательстве идей?

    – Конечно, такого заявления недостаточно, если сочтут необходимым, как закрыли, так и откроют, тем не менее, нужно дождаться окончания судебного процесса. Мы пока много чего не знаем о «Сасна Црер», например, о том, как службы безопасности допустили эти действия, и насколько они способны предотвратить терроризм в будущем. В случае естественных событий я не думаю, что существует опасность радикализации общества, но это очень важно как для политической ситуации, так и для дальнейших шагов по обеспечению безопасности страны. На предстоящих выборах они вряд ли поддержат Пашиняна, но важно понять, какие политические задачи сейчас поставят «Сасна Црер».

    – Какие шаги необходимы для капитализации международной репутации Армении? Много говорят о том, что международная репутация Армении значительно возросла. Как можно это капитализировать для приобретения новых союзников в мире, особенно на Западе, найти союзников на Западе и в первую очередь на благо Армении в процессе карабахского урегулирования?

    – На этом этапе власти по-прежнему уделяют первоочередное внимание укреплению отношений с Россией, а в западном, а также крайне важном для нас ближневосточном направлении большой работы пока не ведется. Между тем, полученный сильный сигнал легитимности дает возможность интенсифицировать работы в этом направлении. Существуют определенные конкретные политические шаги, которые могут быстро укрепить репутацию Армении в этих областях. Понятно, что в прошлом месяце не было возможности работать со всеми региональными игроками, но власти также должны понимать, что они более интересны тогда, когда ресурс легитимности огромен. Чем больше мы удаляемся от революции, и чем чаще мы ездим в Москву, тем больше ограничиваются наши возможности.

    – Какие интересы будут у внешних игроков на предстоящих внеочередных парламентских выборах? Москва будет опираться на существующие силы, или сформирует новый полюс?

    – Прежде всего, очевидно, что в преддверии внеочередных выборов сформируется политическая сила, которая будет иметь четко прозападную ориентацию, хотя неочевидно, поддержит ли Запад эту силу на нынешнем этапе, или нет. В нынешнем парламенте нет политической фракции, которая видит будущее страны в углублении интеграции с Западом, что не отражает настроения общества, но мы объясняли это фактом фальсификации выборов.

    Нужно ожидать, что в новом Национальном собрании будет такая политическая единица. Что касается Москвы, то она будет опираться как на существующие силы – «Гражданский договор», ППА, АРФД, так и на новые. Говорится о новой силе из обломков РПА при поддержке Самвела Карапетяна, об Армене Саргсяне говорят, что он намерен основать партию, «Сасна Црер» попытаются принять участие в выборах, наконец, обновляющаяся РПА должна по-новому занять позиции под Москвой. Я думаю, что будут также другие союзы.

    1in






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ