Наверх


    Как Роберт Кочарян оказывал давление на судебную систему?

    ПОЛИТИКА - 17 Июля 2018 - 15:03  |  Просмотров - 1363

    Если бы события 1 Марта не произошли, неочевидно, какое решение принял бы Конституционный Суд Армении.

    Если события будут происходить по тому графику, который пообещал ССС офис Роберта Кочаряна, второй президент уже в конце следующей недели явится в ССС – на допрос по делу 1 Марта.

    Примечательно, что до того, как явиться в ССС, Кочарян уже поставил под сомнение легитимность действий этой правоохранительной структуры, нового расследования дела 1 Марта, утверждая, что в основу расследования заложена, по их же словам, версия, выдвинутая несколькими шизофрениками. Это утверждение команды Кочаряна невольно разоблачает панику второго президента, который почти уверен, что силой неоспоримых фактов он очень быстро окажется в статусе обвиняемого.

    Не менее важно и то обстоятельство, что приписываемое «нескольким шизофреникам» мнение – консолидированная общественная точка зрения: даже не профессиональные социологические опросы очень быстро выявят, что подавляющее большинство нашего общества связывает с именем Роберта Кочаряна не только преступление 1 Марта, но и 27 Октября. Причем, со времен одного преступления прошло десять лет, а другого – двадцать, и, как минимум, было бы неуместно говорить о конъюнктурных, проходящих позициях общества. Мы скорее имеем дело со сформированной общественной позицией, в основе которой заложены не эмоциональные мотивы, а весьма трезвый анализ.

    Первый Информационный на основе многочисленных конкретных фактов, экспертных анализов выступал с такими же утверждениями, вследствие чего Роберт Кочарян представил против сайта иск в суд. Сайт Первый Информационный - носитель объективности, общественных настроений, а Роберт Кочарян своим иском, фактически, бросил вызов обществу.

    Команда Роберта Кочаряна утверждает, что в 2008 году Роберт Кочарян не мог присвоить власть, поскольку результаты выборов 19 февраля были заверены решением Конституционного суда. В данном случае мы имеем дело с системной манипуляцией, потому что чудовищное решение КС было принято много позже – в условиях чрезвычайного положения, когда олигархия уже учинила расправу над обществом, командой Левона Тер-Петросяна.

    Тандем Роберт Кочарян-Серж Саргсян посредством репрессий, арестов десятков людей, расстрелом 10 граждан Армении, преследовал цель предопределить именно это чудовищное решение КС: если бы события 1 Марта не произошли, неочевидно, какое решение принял бы КС. Скорее, было почти предсказуемым, что присутствие десятков тысяч людей на улицах Еревана не позволило бы, чтобы Роберт Кочарян и его аппарат оказали беспрецедентное давление на членов КС.

    А утверждение об этом давлении основано не на предположениях, а на конкретных фактах.

    Согласно викиликсовским рассекреченным документам, подобное утверждение на встрече с сотрудниками посольства США сделал бывший судья КС Валерий Погосян. В викиликсовском документе в частности отмечено: «Погосян просигнализировал, что Роберт Кочарян принудил вынести решение Конституционного суда от 8 марта, которым постановлялось, что жалоба кандидата в президенты Левона Тер-Петросяна лишена обоснований». Погосян также сказал, что ему в те дни позвонили из администрации президента, назвав конкретное имя – руководитель аппарата Роберта Кочаряна Армен Геворгян. Здесь отметим, что Армен Геворгян был ключевым актором также и во власти Сержа Саргсяна, что дает основания утверждать, что 1 Марта является создавшим систему преступлением, которое связывает мостом власть второго и третьего президента, и, пожалуй, сегодня неуместно говорить о глубоких, непреодолимых разногласиях между Робертом Кочаряном и Сержем Саргсяном.

    Но вернемся к крайне ценным сведениям бывшего судьи КС Валерия Погосяна, которые он сообщил американским дипломатам. Фактически, даже в условиях чрезвычайного положения КС был склонен отменить результаты выборов 19 февраля, и заявление Левона Тер-Петросяна было отклонено вследствие грубого вмешательства Баграмяна 26. Примечательно и то обстоятельство, что член КС был настолько запуган, что по своей инициативе встретился с сотрудниками американского посольства и рассказал им все, как есть – вероятно, тревожась за собственную безопасность.

    5 июля о периодическом давлении на членов КС заговорил и другой бывший член этого суда Ким Балаян, который распрощался со своей должностью в начале этого года. На протяжении долгих лет осуществлявший конституционное правосудие Балаян утверждал, что второй президент Роберт Кочарян оказывал давление также и на него лично: «Опосредовано, от имени второго президента Республики на меня пытались оказывать давление. Могу точно сказать: создали независимую комиссию, которая должна была обсудить вопрос – имеет ли человек право на досрочное освобождение или нет? Я был категорически против этого. Мне кажется, все эти разговоры попросту дошли до президента Республики, ко мне явился помощник президента по части правовых вопросов, и сказал, что «это – единственная просьба господина Кочаряна к Вам»».

    Можем утверждать, что в период правления Роберта Кочаряна действовала некая репрессивная система, которая периодически оказывала давление на судебную систему, в частности – на Конституционный суд. В подобной тоталитарной атмосфере и родились решения КС, на которые ссылаются Роберт Кочарян и его команда.

    Параллельно делу 1 Марта у правоохранительных органов есть достаточно оснований для того, чтобы начать расследование по еще одному эпизоду незаконной деятельности Роберта Кочаряна.

    1in






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ