Наверх


    Конец игры в демократию: Пашинян отгораживается стеной от вчерашних коллег

    НАША АНАЛИТИКА - 09 Августа 2018 - 16:55  |  Просмотров - 3721

    Какую угрозу безопасности правительству и самому Пашиняну могут нести его вчерашние коллеги, которых столь тщательно проверяют на входе свирепые церберы?

    Игры в демократию и радовавшая всех нас открытость Никола Пашиняна закончились, не «прожив» и 100 дней его прихода к власти. В дни революционных событий, а также первые пару месяцев руководства правительством Никол Пашинян демонстрировал неуклонную приверженность демократическим ценностям, ратовал за полное восстановление свободы слова и собраний, которые при Саргсяне были сведены на нет. Однако сегодня ситуация, похоже, резко поменялась, и начался явный откат к позорной практике недавнего, еще не забытого прошлого.

    На это, в частности, указывает решение Пашиняна вновь закрыть зал заседаний для журналистов. Об этом СМИ сообщил пресс-секретарь премьер-министра Армении Арман Егоян, объяснив, что делается это с целью безопасности. Как мы помним, при премьерстве Карена Карапетяна журналисты работали в пресс-центре и следили за заседанием правительства в прямом эфире. После того, как правительство возглавил Серж Саргсян, заседания стали проводиться в закрытом режиме, что вызвало волну негодования в обществе и среди журналистов. Став премьер-министром, Никол Пашинян сразу же открыл зал заседаний для журналистов, но сейчас вновь отыграл ситуацию назад.

    Предвосхищая обвинения в черном пиаре и не желая быть внесенным в ряды контрреволюционного движения, скажу сразу и без обиняков: я не ищу черную кошку в черной комнате. Если бы подобное решение принял иной глава правительства, а не Никол Пашинян, это вряд ли вызвало бы мое недовольство (равно как и моих коллег, работавших в пресс-центре). Но вся соль тут как раз в том и заключается, что сам Никол Пашинян является журналистом по профессии. Более того, ему принадлежит газета «Айкакан Жаманак», которой, кстати, руководит его супруга Анна Акопян. Причем, как газета, так и ее главный редактор позиционируют себя как рупор демократических сил в стране. И вдруг Пашинян принимает столь странное, я бы даже сказал, нелепое решение.

    Трудно сказать, чем он руководствовался при принятии этого решения. Возможно, его беспокоит, что общество узнает о тех или иных проблемах в экономике, которые пока не удается решить? Но мы все и так знаем, в каком состоянии она находится, и прекрасно понимаем, что за 100 дней оживить то, что планомерно уничтожалось последние 20 лет, просто нереально. Или на заседаниях правительства вскрываются факты сказочного обогащения прежних властей? И это для нас давно не секрет. Или на заседаниях обсуждается вопрос вероятной агрессии со стороны Азербайджана и Пашинян не хочет паники в обществе? Так мы и без этого понимаем всю хрупкость положения на линии соприкосновения.

    Что еще могло заставить главу правительства пойти на столь странный шаг, как закрыть зал заседаний для журналистов? Да что угодно, но только не столь нелепое пояснение его пресс-секретаря. Какую угрозу безопасности правительству и самому Пашиняну могут нести его вчерашние коллеги, которых столь тщательно проверяют на входе свирепые церберы из Службы безопасности правительства?

    Пашинян прекрасно знаком с журналистской кухней и наверняка лично знаком со многими из тех, кто приходит освещать заседания правительства. И поэтому не может не вызвать удивления его молчание. Ведь он должен понимать, что в объяснения Армана Егояна никто не поверит. И было бы правильно и честнее, если бы он сам выступил перед своими недавними коллегами и пояснил им причины своего поступка. Но, увы, он этого не сделал. А это уже первый тревожный звоночек армянской демократии. Неужто начался откат в прошлое, и Никол Пашинян, которым все мы еще вчера так восторгались и в руки которого вложили судьбу Армении, стал матереть и даже бронзоветь? В таком случае ему стоило бы оглянуться всего на 100 дней назад и вспомнить, как закончили его предшественники, которых сам же он и низверг, да под лозунги демократии.

    Тевос Аршакян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ