Наверх


    Время ли веселиться и лицедействовать?

    НАША АНАЛИТИКА - 23 Марта 2019 - 22:09  |  Просмотров - 2197

    Общество желает видеть Пашиняна, осуществляющего более серьезные деяния, чем очистка территории, а для празднования событий прошлого года мы еще не созрели.

    Скажите-ка, читатели, а вам Никол Пашинян не напоминает ли чем-то Владимира Ленина? Без оценок исторической роли этих двух персонажей. Я говорю о темпераменте, об образе, о манере поведения, разговора, жестикуляции. Та же импульсивность, та же эксцентрика. В жизненном пути также немало параллелей у Ильича и Воваевича: публицистическая молодость, бегство от полиции, политическая отсидка, апрельские тезисы... Да и прикид у Пашиняна после «бархатной» революции стал схожим с урожденным Ульяновым: борода и лысина.

    События конца прошлой недели стали для меня еще одним поводом вспомнить о вожде мирового пролетариата. Вы, наверно, догадались: речь идет о субботнике, когда наш премьер-министр занимался физическим трудом. Бревна он, конечно же, не таскал, но чистоту наводил.

    Мотивы Никола Пашиняна понятны - он хотел быть ближе к народу, тем более, что его окружение, как можно понять, все менее охотно этот самый народ слушает. Уже и слухи ходят про не совсем бескорыстное управление его чиновников - то поговаривают, что у главы СНБ Артура Ванецяна интересы в бизнесе энергоносителей, то что тендеры в Ереване выигрывают почему-то только дружбаны мэра Айка Марутяна.

    Не знаю, нашему премьер-министру кто-то подсказал этот пиар по-ленински, или он сам додумался, - но в принципе, это правильно. Главное показать, что ты - такой же, как и большинство армян, работать над открытостью своего имиджа. Тут и походы в тренажерный зал, и поездки на велосипеде, и демонстрации содержания холодильника в резиденции премьер-министра.

    Все это - плюсы к имиджу, но за этим образом «своего парня» должно стоять что-то конкретное. Иначе народ поймет, что это - позерство.

    А конкретного, увы, пока мало. Безусловно, после каждой революции народ дает новым правителям какой-то период времени на раскачку, народ готов «затянуть пояса», народ признает, что какое-то время будет даже хуже, чем было вчера, но в конце-то концов, аванс доверия - он не вечен.

    Газета «Паст» писала, что рейтинг Пашиняна за постреволюционный период снизился на 35-40%. Сельчане из Араратского марза, если верить Aysor, говорят, что за 10 месяцев не увидели никакого прогресса в области. А я им верю. И не только из Арарата, и не только сельчане. Вспомним, что в рамках оптимизации госаппарата работу потеряют десятки госслужащих, реформы образования выставят на улицы преподавателей ВУЗов, драконовские тарифы разорят владельцев ломбардов. Нет, я понимаю, реорганизация должна состригать «нахлебников», но для увольняемых нужно создавать какую-то альтернативу. А этих альтернатив пока, увы, нет.

    Так что мне видится не слишком уместным весь этот эпатаж, окружающий деятельность премьер-министра, дающий почву для острот ашотянов и шармазановых.

    Еще более неуместным мне видится прозвучавшее в четверг предложение Артака Зейналяна справлять День гражданина. Сей праздник планируют отмечать в последнюю субботу апреля. И снова пахнет «ленинианой» - «революция, о необходимости которой, бла-бла-бла...».

    Наши граждане действительно проявили себя с лучшей стороны в апреле прошлого года. Не остались дома, не стали смотреть телевизор или есть хаш, как говорил сам Пашинян - (никак, наш премьер проголодался после уборки территории на чистом воздухе, раз вспомнил о съестном).

    Да, мы свергли эту опостылевшую власть. Мы молодцы. Мы можем себе похлопать, как дети в садике. В конце концов, мы отпраздновали это стихийным митингом после отставки Саргсяна. Мы провели выборы, избрав, да, не без паров эйфории, совершенно новый парламент.

    Но пока, простите, нам рано что-то праздновать. Еще не осужден ни один крупный коррупционер, еще не повысился хоть на йоту наш жизненный уровень, не уменьшился национальный долг, мы не получили безвиз в ЕС, Россия так же двулично продает оружие нашему недругу, пока еще никто не признал Карабах, пока нет притока инвестиций и открытия новых рабочих мест, не работает переходное правосудие...

    И самое главное, а состоялось ли у нас гражданское общество? Не смотрят ли у нас по-прежнему у руки спонсорам и благотворителям, не пытаются ли устроить своих  родственников на хлебные места, не стараются ли родители, чтобы их дети избежали армии и фронта? Многие ли готовы будут готовы встать на защиту морально-политических завоеваний революции через несколько лет, если выяснится, что реформы оказались бесплодными, а команда премьера и депутатский корпус - непрофессионалами, устоим ли мы перед льстивыми обещаниями какого-нибудь опытного краснобая, готового похоронить гражданские начинания в обмен на подачки? Готовы ли мы сделать это в том случае, если, к примеру, Пашинян, признав свои неудачи, подаст в отставку или уйдет из политики? Готовы ли мы отстаивать идею, а не личность, пусть и очень харизматическую?

    И если мы зададим себе эти вопросы честно, то выясним, что нам пока рано что-либо праздновать.

    И у нас, и у правительства, есть более серьезные дела - надо работать и над собой, и над нашим государством.

    Самвел Оганесян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ