Наверх


    Карине Петросян: «Я не ходила на работу, считая, что я, как судья, не должна вступать в спор с лицами, стоящими перед судом»

    ПОЛИТИКА - 23 Мая 2019 - 17:27  |  Просмотров - 687

    Несколько месяцев назад судья общей юрисдикции города Еревана Карине Петросян вместе со своим коллегой судьей того же суда Алексеем Сукояном представила несколько исков против председателя Высшего судебного совета Гагика Арутюняна.

    13 августа прошлого года судьи подали иск в административный суд РА, требуя признать недействительным решение ВСС от 6 августа 2018 года 31-ВО-75/2018 «О предложении кандидатур для назначения судей Суда по делам банкротства» и указ президента Армена Саркисяна. Это первый раз, когда судья оспаривает решение суда.

    Судьи еще одним иском оспаривают вопрос о том, что председатель Гагик Арутюнян стал председателем Высшего Судебного Совета с нарушением Конституции.

    По поводу шумихи вокруг судебной системы, предпринятых премьер-министром Николом Пашиняном действий, Первый информационный задал несколько вопросов судье Карине Петросян.

    – Госпожа Петросян, во-первых, как вы оцениваете призыв премьер-министра осуществить блокаду судов, а также действия и инструментарий, направленные на оздоровление судебной системы?

    – Что касается заявления премьер-министра, то думаю, что я, как судья, должна сохранять политическую сдержанность и нейтралитет, к которому обязывает нас Судебный кодекс, и не выражать мнения относительно действий исполнительного органа. Что касается наших внутренних проблем, то, да, мы уже около 8 месяцев поднимаем эти проблемы, отмечаем, что судебная система нуждается в преобразовании, реформах, и, на мой взгляд, эти реформы нужно начать с Высшего судебного совета, поскольку, в конечном счете, ВСС – это тот орган, который должен обеспечить независимость как судов, так и судей. И пока нет доверия к Высшему судебному совету со стороны общества и судей, он не может выполнять эти свои функции. Поэтому я думаю, что произошло то, что произошло.

    – Со вчерашнего дня и председатель ВСС, и член ВСС Айк Ованнисян говорят о необходимости хирургического вмешательства в судебную систему. На ваш взгляд, в чем причина того, что ВСС только-только понимает необходимость этого?

    – В связи с заявлением указанных лиц я буду молчать, поскольку у меня есть иск к ним. А то, что планируется, то я думаю, по части прозрачности судебной власти все было ясно. Каждый судья обязан работать прозрачно, обязан задекларировать свои доходы, ответить, откуда у него эти доходы. Значит, пусть будут готовы и сейчас один раз пройти через это. Я не вижу в этом никакой опасности.

    Если ты занимаешь такую высокую должность, значит должен быть готов опубликовать все необходимые данные, связанные с этой должностью.

    – То есть, вы не видите ничего тревожного во внедрении института веттинга, выдвинутого премьер-министром, для вас приемлемо применение веттинга?

    – Я не вижу в этом ничего тревожного.

    – Если будет проведен веттинг, то по-вашему, какую картину мы увидим?

    – Я не могу ответить от имени всех, но если в результате веттинга я сама не пройду в силу каких-либо критериев, то для меня это не будет трагедией. Я сама готова первой пройти веттинг. Если человек имеет правовые знания, юридическое образование, то спокойно может найти себя и в других сферах.

    – Госпожа Петросян, после событий последних дней много говорилось о том, что председатель ВСС Гагик Арутюнян, как минимум, должен был уйти в отставку после произошедшего. Как вы думаете? Видите ли вы необходимость отставки Гагика Арутюняна?

    – На данный момент у нас есть несколько исков против председателя ВСС, которые рассматриваются в суде, и на данный момент я не хочу комментировать этот вопрос. Это может быть публикация данных административного дела. В рамках административных дел я буду последовательна в этом вопросе и буду настаивать на тех обстоятельствах, которые, на мой взгляд, существуют в плане полномочий председателя ВСС.

    На данный момент я не могу выразить какого-либо мнения, но то, что я буду последовательной до Европейского суда, это однозначно. Я утверждаю, что председатель КС был избран с нарушением Конституции, и его полномочия в плане председателя КС давно прекратились по причине достижения возраста.

    – Госпожа Петросян, а на ваш взгляд, с чего, по вашему мнению, нужно начинать реформы судебной системы? Вы считаете предложенные правительством пункты достаточными?

    – Я не знаю, какие пакеты проектов готовятся сейчас, но думаю, что в первую очередь нужно начать с органа, гарантирующего независимость судей и судов, а потом только перейти ко всей судебной власти.

    – В Национальном собрании в настоящее время разрабатывается законодательный проект по веттингу и переходному правосудию.

    – Я лично готова к веттингу, но пока я не увижу, не прочитаю законопроект о правосудии переходного периода, каждое мнение будет дилетантским.

    – А вы в день блокады судов пошли на работу? Некоторые судьи лазали по стенам, чтобы войти в суд.

    – Я не ходила на работу, потому что считала, что я, как судья, не должна вступать в спор с лицами, стоящими перед судом. Судья имеет определенные правила поведения, которым следует следовать. Был определенный процесс, который закончился, и я спокойно пошла на работу.

    – Этот процесс квалифицировали как антиконституционный. Какую оценку вы дадите ему, как судья?

    – Повторяю, я не могу давать комментариев по этому поводу. Это будет выражать мнение о действиях представителя другой ветви власти, которое будет вне моей политической сдержанности.

    1in






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ