Наверх


    Грайр Товмасян – Николу Пашиняну: «А вы подавали обращения этой приватизированной «будке»?»

    ПОЛИТИКА - 20 Июля 2019 - 10:19  |  Просмотров - 458

    «Подобные высказывания не делают чести, и такой разговор, такой словарный запас, повторяю, войдут в учебники...»

    Председатель Конституционного суда Армении Грайр Товмасян в интервью телекомпании «Армньюз» коснулся заявлений премьер-министра Никола Пашиняна, касающихся КС и его председателя, озвученных в интервью армянской службе Радио Свобода (Азатутюн).

    Вопросы и ответы приводим ниже:

    – Вчера премьер-министр Никол Пашинян дал интервью Радио Азатутюн и высказал мнение о Конституционном суде. Как бы Вы прокомментировали это?

    – У меня уже была возможность сказать, что, оставаясь приверженным своей присяге и конституционному закону о Конституционном суде, я обязан проявлять политическую сдержанность и нейтралитет. Велик соблазн подняться на политическую трибуну и озвучивать политические ответы, но в этом случае я вынужден сказать, что не могу дать этот политический ответ, потому что эти вопросы были политическими, и я не могу их комментировать. Я могу только сказать, что некоторые высказывания были оскорбительными, были близки к оскорблению достоинства, в частности для представителей судебной власти, и некоторые выражения могут войти в учебники – в том плане, какими не должны быть взаимоотношения между главой исполнительной власти и судебной властью, как нельзя высказываться в адрес судебной власти.

    – В том же интервью Никол Пашинян использовал такую формулировку –  что Вы приватизировали Конституционный суд, подобно «будке».

    – Иногда в общественном восприятии, в данном случае должен сказать не только в общественном восприятии, но и в восприятии конкретных людей, предполагается, что Конституционный суд – какое-то учреждение, какая-то структура, а я там – «директор», я там решаю все. Председатель Конституционного суда при осуществлении правосудия обладает стопроцентно теми же полномочиями, что и другие члены суда, и такое высказывание, в первую очередь, – оскорбление в отношении других членов суда.

    И риторический вопрос. А Вы этой приватизированной «будке» в десятках случаев представляли обращения? Премьер-министр, президент Республики Армения, спикер Национального Собрания, судьи разных стран? Неужели с этой «будкой» строили отношения Венецианская комиссия, председатели конституционных судов ряда стран, которые за это время посетили?

    Подобные высказывания не делают чести, и такой разговор, такой словарный запас, повторяю, войдут в учебники – о том, как нельзя говорить об одном из четырех конституционных органов страны, поскольку эти органы, Конституционный суд и правительство, равносильны, у них, как у конституционных органов, равные статусы. И не следует главе одного органа говорить с использованием такого лексикона о другом. А можно ли использовать формулировки подобного содержания в отношении других ветвей власти? Я думаю, что нельзя. Вот и все

    Panorama.am






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ