Наверх


    Как побороть криминальное мышление в армянском обществе?

    ПОЛИТИКА - 20 Ноября 2019 - 16:57  |  Просмотров - 1268

    Под термином «криминальный мир» отнюдь не нужно понимать какие-то преступные группировки, после нейтрализации которых вопрос может быть закрыт.

    Кажется, что правительство и блок «Мой шаг» объявляют войну криминальному миру и, в частности, криминальным авторитетам. Это, конечно, чрезвычайно позитивный и необходимый процесс. На самом деле Армения должна быть очищена от криминальных элементов и нравов, которые изнутри разрушают и разрушают социальную среду государства и основы общественной структуры.

    В то же время мы должны также констатировать, что борьба с криминальными элементами – это процесс, требующий достаточно сложных и больших ресурсов. Практика заполнения тюрем криминальными авторитетами не является решением вопроса. Вообще, представления в масках, организуемых СНБ или полицией, и действия по «укладке на асфальт» имеют сугубо пропагандистскую функцию, и не более того. Для того, чтобы поставить криминальный мир на колени, необходимы более серьезные и долгосрочные действия.

    Но прежде чем пойти на какой-либо практический шаг, необходимо понять, с чем, в конце концов, мы имеем дело, и каковы первоочередные и второстепенные цели удара. Криминальный мир в Армении – система, действующая по сетевой логике и не имеющая четких границ. То есть, под термином «криминальный мир» отнюдь не нужно понимать какие-то преступные группировки, после нейтрализации которых вопрос может быть закрыт. На самом деле это больше, чем система, и перед нами стоит всеобъемлющая субкультура, представленная почти во всех общественных слоях. Фактически, проблема не столько в криминальных авторитетах и «ворах», а в их общественном авторитете и поддержке определенных человеческих групп. Исходя из этого, борьба с криминальным миром становится бессмысленной и безрезультатной, поскольку после нейтрализации определенной группы криминальных авторитетов субкультура будет создавать новые, и так постоянно и последовательно.

    В этом смысле параллельно с конкретными правовыми действиями на первый план должна быть выдвинута ценностная борьба. То есть, вместе с «ворами» должна быть нейтрализована также навязанная ими культурная среда. В результате этого мы должны достичь такой ситуации, когда «воровская» культура отныне не будет модной и актуальной. Когда люди перестанут симпатизировать и героизировать «криминальных авторитетов».

    Фактически, проблема, в первую очередь, культурная, и исходя из этого, подход также должен быть культурным.

    В контексте сказанного необходимо заметить, что процесс нейтрализации культурной среды никогда не может быть эффективным, если не предлагается ей альтернатива. Есть ли такая альтернатива? По моему убеждению, не только нет, но и не предпринимается каких-либо серьезных шагов для ее формирования. Казалось, что революция в Армении была также культурной революцией, но, к сожалению, реальность и наши ожидания слишком далеки и не соответствуют друг другу. Революционные власти не предприняли никаких шагов для осуществления культурной революции, более того, воспроизвели старое. Они ничего не сделали для формирования человека нового качества, возлагая надежды на уже изношенную и порочную модель человека, сознательное пространство которого наводнено правовым нигилизмом, криминальным мышлением и провинциальным патриотизмом.

    А если нет культурной революции, то не может быть сформирована альтернатива ценностной среде. Речи о гражданине и гражданском сознании, конечно, имеют положительное влияние, но этого мало. Гражданин – сложное произведение, и вряд ли возможно будет лишь благодаря речам создать новый вид человека. Фактически, «воровскую» субкультуру можно победить только культурной революцией, которая включит все слои общества и закроет двери всех граждан.

    1in






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ