ArmenianReport
Самые важные новости Армении и мира
Министр просит денег: а где же Фонд страхования военнослужащих?
16 Января 2018
Объявленный министром сбор денег подтверждает тот факт, что большая часть поступающих в фонд средств разворовывается по уже давно отработанной схеме.
Жившему в XVIII веке английскому писателю Самюэлю Джонсону приписывают изречение, которое в наше время стало крылатым: «Благими намерениями вымощена дорога в ад», которое употребляется для обозначения случаев, когда попытки осуществления самых гуманных и благих задач приводят - по недальновидности, недосмотру, неумению и т. п. - к совершенно обратным и даже деструктивным последствиям. В современном русском языке в качестве аналога зачастую используется также ставшее крылатым выражение покойного ныне Черномырдина «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Не знаю, слышал ли когда-нибудь подобные выражения наш министр обороны Виген Саркисян, но то, что он оказался в подобной ситуации, не подлежит сомнению.
Вот уже два дня в соцсетях бушует буря, вызванная благими намерениями министра обороны оказать помощь раненному солдату Альберту Даллакяну, который был ранен в голову при несении службы на боевой позиции Армии обороны НКР 24 июня 2016 года. Установлено, что ранен он был в результате выстрела, произведенного офицером. Альберт перенес 3 сложные операции, ждет еще одной – за границей.
Операция для полного выздоровления Альберта обойдется в 45.000 долларов. Семья раненного военнослужащего небогатая (а кто из отпрысков наших богатеев служил в Карабахе?), а потому понятно, что таких денег у них никогда не было и не будет. И вот, спустя более чем полтора года после ЧП, министр обороны решил включиться в сбор средств для этой операции. Виген Саркисян написал на своей странице в Фейсбуке об организации сбора средств на сложную операцию, призвав всех принять участие в сборе требуемой суммы. Однако именно эта инициатива министра и стала поводом для бурных обсуждений в соцсетях.
И дело тут даже не в том, что Виген Саркисян стал отвечать на комментарии пользователей неподобающим для министра образом и позволил себе высказывание «сам ты попрошайка». Пусть это останется темой для обсуждений уровня воспитания нашего министра. И не в том, что ранее Министерство обороны отказывало матери Альберта – Армине – в оказании финансовой помощи, мол, обращайтесь в Минздрав. И даже не в том, что, по признанию самих пользователей соцсетей, Саркисян впрягся в спасение Даллакяна только ради того, чтобы отмазать от наказания офицера, выстрелившего в солдата – в этом пусть разбираются соответствующие структуры, которые, между прочим, до сих пор не арестовали того офицера, и он продолжает, как ни в чем не бывало, служить в той же воинской части.
А в том, что подавляющее большинство пользователей напрямую спросили у министра: куда деваются 1000 драмов, ежемесячно отчисляемые всеми нами в действующий с января 2017 года Фонд страхования военнослужащих? Как расходуются эти средства? К сожалению, министр не пожелал отвечать на эти вопросы, а в последующем они были аккуратно подтерты с его странички, что породило в нашем обществе еще больше вопросов и подозрений в том, что деньги просто не доходят до тех, кто в них нуждается.
Согласно официальным отчетам, на сегодняшний день в этом Фонде аккумулировано свыше 9 млн. долларов, однако каких-то 45 000 долларов для восстановления Альберта Даллакяна в нем не нашлось. Хотя, как мы помним, власти заверяли общественность в том, что Фонд будет работать открыто, прозрачно, для каждого нуждающегося в помощи военнослужащего, а также регулярно отчитываться перед общественностью. Отчеты вроде бы регулярно публикуются, но толку от них никакого, если для восстановления раненного военнослужащего деньги собирает сам министр.
На самом деле, все в этой печальной истории ясно, как Божий день. Увы, все это мы уже проходили с фондом «Айастан», когда собранные всем армянским миром средства оседали на счетах чиновников, а до нуждающихся доходили только крохи. Не случайно ведь в свое время за то, чтобы контролировать Фонд страхования военнослужащих развернулась ожесточенная борьба между внутривластными группировками. Совершенно очевидно, что большая часть поступающих в фонд средств разворовывается по уже давно отработанной схеме. Контролирующие этот фонд лица богатеют на глазах, а семьи погибших и раненных военнослужащих вынуждены влачить жалкое существование, ходить по народу с протянутой рукой.
Увы, всем все в нашей стране хорошо известно, но бороться с коррупцией даже в столь важном для Армении и Арцаха фонде никто не будет. У нас ведь как: рука руку моет, а коррупционер на коррупционере сидит и коррупционером погоняет. Никто не будет совать свой нос в дела фонда, прекрасно понимая, какие силы его контролируют, и какие сумму оттуда текут на счета власть имущих.
В результате министр обороны, вроде бы из лучших побуждений пытается собрать требуемую для лечения Даллакяна сумму, но наталкивается на агрессию общества, понимающего глубину морального падения этой власти, запустившей лапу даже в карманы пострадавших военнослужащих. Вот уж действительно, хотели как лучше, а получилось как всегда.
Тевос Аршакян
ArmenianReport
ArmenianReport https://armenianreport.com