ArmenianReport
Самые важные новости Армении и мира
Неуместный поступок посла Франции в Баку
20 Января 2025
Возможно, что поведение мадам Буайон объясняется тем, что в Париже закулисно пытаются о чем-то договориться с Баку.
Посол Франции в Азербайджане Анн Буайон в преддверии 20 Января - «дня всенародной скорби» посетила так называемую аллею шехидов. Соответствующей публикацией дипломат поделилась в соцсети. «В этот день траура, 35-ю годовщину трагедии черного января, мы вместе с европейскими коллегами со скорбью чтим память жертв январских событий 1990 года», - написала посол.
Да, она попыталась представить свои действия, как некую общую инициативу европейских дипломатов, аккредитованных в Баку, но мало кто в Армении и среди армян Франции сочтет этот «аргумент» достаточным, чтобы понять и простить Анн Буайон. У нее была возможность отказаться от похода туда, куда она пошла. Под реальным или выдуманным предлогом.
Она должна была сделать это по целому ряду причин. Начнем с того, что президент Азербайджана Ильхам Алиев регулярно подвергает оскорбительной критике президента Франции Эммануэля Макрона. Более того, он перешел уже и к обвинениям в адрес всего французского политикума. «Если и есть консенсус во французской политической сфере, то это консенсус только по поводу азербайджанофобии. К сожалению, не только нынешняя власть, но и те, кто претендуют на власть, друг от друга особо не отличаются», заявил он недавно, в ходе интервью подконтрольным телеканалам.
А еще он тогда заявил, что «исламофобия и, в принципе, ксенофобия и антисемитизм – это отличительная черта французского политического класса». Как, после всего этого посол Франции в Баку решила пойти на место, превращенное Азербайджаном в нечто подобное своей визитной карточке?! Ведь, помимо всего прочего, в Азербайджане регулярно суют нос в отношения между Арменией и Францией.
И не просто суют, а в ультимативной манере требуют прекращения поставок оружия из Франции в нашу страну. Это просто немыслимо! И на фоне всего этого мы видим такой шокирующий шаг со стороны Анн Буайон. Хотелось бы ошибаться, но возможно, что ее поведение объясняется тем, что в Париже закулисно пытаются о чем-то договориться с Баку. Такого рода гипотеза появилась не на ровном месте.
В ходе уже упомянутого выше сеанса общения Алиева с местными телеканалами, он сделал одно очень запомнившееся мне заявление.
По его словам, на протяжении последних нескольких месяцев Азербайджан получает сигналы от представителей правительства Франции для установления контактов. «На моей памяти таких было три или четыре, - разных персоналий к разным нашим представителям, и всегда ответ был: «Мы готовы». Да, мы готовы вот сегодня, но ехать никуда мы не будем - ни в Париж, ни в Брюссель. Если надо с нами встретиться, то здесь можно встретиться, в Баку», - заявил он.
Опровержения этой информации со стороны Франции не было. Что, мягко говоря, является поводом задуматься. Особенно, после того как посол Франции в Баку совершила такой, скажем деликатно, удивительный поступок. Тем более, что, по сути, она выразила солидарность с теми, кто 45 лет назад совершил преступления против армянского населения Баку.
Бесспорным фактом является то, что 12 января 1990 года Неймат Панахов и Рагим Газиев, представители радикального крыла Народного фронта Азербайджана, выступили по бакинскому телевидению и заявили, что Баку заполнен бездомными беженцами, а тысячи армян до сих пор живут в комфорте, — провоцируя тем самым людей на насилие против армян.
На следующий день, 13 января 1990 года в Баку на площади имени Ленина начался митинг с требованием отставки первого секретаря ЦК Компартии Азербайджанской ССР Абдурахмана Везирова. В тот же день в Баку начался погром армян. Людей выбрасывали с балконов верхних этажей, толпы нападали на армян и забивали их до смерти.
Что должно было делать руководство СССР, чтобы остановить все это? Правильно, им просто не оставили выбора. Они вынуждены были ввести в Баку ограниченный воинский контингент. И если в чем-то и винить тогдашнее руководство СССР, то только в том, что оно запоздало с принятием данного решения. Действовать нужно было раньше и решительнее. Это очевидная и бесспорная истина. Вопреки которой, по неизвестной нам причине, решила действовать посол Франции в Баку. По сути, она проявила неуважение к памяти жертв армянских погромов в Баку, оправдав тех, кто их совершал.
ArmenianReport https://armenianreport.com