ArmenianReport
Самые важные новости Армении и мира
Кочарян: «Во время войны Араик Арутюнян заявил: Если я встречусь с Кочаряном, Пашинян меня съест»
29 Апреля 2025
Что же мы имеем с октября 2020 года? Поляризация общества в Армении уже достигла фантастического уровня, общество разделилось на черных, белых, старых, новых, грабителей и не грабителей, и все это распространялось не только на политическом уровне, но и проецировалось на армию.
Такое мнение высказал второй президент Армении Роберт Кочарян на встрече со студентами и преподавателями «Армянского университета», проанализировав причины поражения.
«Генералов запугивали, и в общественном сознании на тот момент генералы стали восприниматься как прослойка, которая грабила армию и не имела к армии никакого отношения, и уже тогда я понял, что генералы с боевым прошлым стали чаще появляться в общественных местах в гражданской одежде. Раньше, если военная форма была предметом гордости, теперь ее старались скрывать и не появляться в этой одежде в общественных местах.
Это был инструмент подрыва армии, ее уничтожения. Было ли это сделано осознанно или неосознанно, я не знаю, и не хочу давать оценку в данном случае, но это был факт. Если бы кто-то из вас изучил прессу 2018, 2019, 2020 годов, то вы бы увидели, что это была одна из главных, первостепенных тем в информационном поле, и это не могло не оказать серьезного влияния на армию, потому что запугивание командного состава в информационном поле происходило каждый день.
В то время ситуация в стране в целом существенно изменилась, изменилась модель правления, и популизм действительно стал серьезным фактором, практически во всем, и, может быть...
Позвольте мне вернуться на шаг назад. Я упомянул, что в армии необходимы серьезные изменения, учитывая уроки, которые нам пришлось извлечь из четырехдневной войны.
С 2018 года их игнорируют, никого это не волнует, их просто откладывают, а основные реформы армии больше похожи на клубничную реформу, где главным местом посещения чиновников становится столовая. Это стало очень привлекательным для родителей, чьи дети служили в армии, но люди не ходили на полигоны, их вообще не интересовала боевая подготовка.
Главной темой было то, как питаются солдаты, каковы их условия жизни, что тоже хорошо, но армия не для этого. Все эти расходы должны были быть направлены на боеготовность, а не на другие цели. Что такое армия? Цикл составляет 2 года. Подготовка солдата занимает 5–6 месяцев, а через 2 года он демобилизуется.
Если вы не займетесь боеготовностью в течение 2 лет, у вас больше не будет армии. У вас просто не будет армии, или ее боеспособность резко снизится. Примерно так и обстоит дело, потому что если KPI устанавливается для столовой, а не для полигона, то офицерский состав, который в то время полностью был изменен, начинает заниматься столовой, а не полигоном. И мы получили то, что получили», - отметил Кочарян.
«Я был в Карабахе на третий день после начала войны. Я пробыл в Карабахе две недели, и должен сказать, что после моего приезда, на второй или третий день, я попросил и Бако Саакяна, и Аркадия Гукасяна организовать встречу с Араиком Арутюняном. Моим главным посланием было сделать все возможное, чтобы остановить войну, ведь каждый день войны приносит все больше проблем, потому что мы не готовы. В этом виде, в этой изменившейся ситуации у вас не будет победы. Тогда Араик Арутюнян заявил: «Если я встречусь с Кочаряном, Пашинян меня съест». Бако Саакян передал мне это дословно. И получили в Карабахе то, что получили»,- сказал Кочарян.
Затронув тему беспилотников, второй президент отметил, что уже в 2016 году появились первые ласточки, из которых просто надо было сделать очень серьезные выводы: «Не покупать Су-30 ради селфи, нужны были зенитные системы, нужны были очень серьезные инвестиции в ПВО, но этого сделано не было.
Вот основные причины, по которым мы пережили эту эволюцию в 1991–1994 годах, войну в 2016 году, которая была интересна тем, что была очень короткой, но предопределила тенденцию, и мы, по сути, не сделали никаких выводов из нее. Итак, придем к следующему выводу: за это время мы начали уступать Азербайджану не только практически по всем количественным показателям, но и начали резко уступать в качественных вопросах, связанных с вопросами нашей безопасности».
News.am
ArmenianReport https://armenianreport.com