ArmenianReport
Самые важные новости Армении и мира
Эдуард Шармазанов: «Пашинян смотрел на Путина так же, как Афродита — на Зевса»
12 Ноября 2025
«Почему Алиев должен вести войну против Никола? Он делает то, что говорит. Алиев готовится к войне против национальных сил в Армении».
Член исполнительного органа РПА Эдуард Шармазанов опубликовал на своей странице заявление, в котором резко раскритиковал действия правительства и отдельно — премьер-министра Никола Пашиняна.
«Разве не говорил Никол во время встречи с депутатами парламента Арцаха, что Путин, Назарбаев и Лукашенко ему сказали — Алиев признал, что Карабах больше не останется в составе Азербайджана?
Если Арцах уже был «сдан» ещё тогда, зачем он, его супруга и вся его свита каждую неделю летали туда на вертолёте? Как он мог проводить инаугурацию в Шуши, отправлять туда своего сына, как мог председатель его парламента возглавлять группу дружбы «Арцах — Армения»?
Если же ты считал, что переговоры Сержа Саргсяна были плохими — не ты ли говорил, что начинаешь переговоры с собственной точки; а это означает, что всё последующее будет на твоей ответственности.
Никол Пашинян! Ты сначала прочитал документ, по которому вел переговоры Серж Саргсян, затем сказал: «Когда захочешь, можешь вернуться к этому документу» — так возвращайся к нему!
Я знаком с текстом переговорного документа 2019 года. 13 января 2021 года Попов рассекретил его. Он сказал, что сопредседатели МГ ОБСЕ не предлагали просто так передавать территории; Карабах получал бы промежуточный статус, управление Карабахом осуществляли бы его собственные органы власти; пять районов передавались, на них размещались миротворческие силы; вопросы Кельбаджарского и Лачинского районов решались референдумом; Карабах должен был иметь беспрепятственную связь с Арменией по Лачину; Карабаху позволялось вступать в международные организации, где членство государства ООН не является обязательным.
12 октября 2020 года мы были у Пашиняна. Ишхан Сагателян сказал, что Гадрут уже сдан. Пашинян ответил: «Такого нет». Ишхан настаивал: «Я утверждаю, что Гадрут сдан». Он позвал своего начальника аппарата Эдуарда Агаджаняна, ушли, через полчаса вернулись и зачем-то сказали, будто Гадрут сдан, хотя в селах шли бои… Что-то в таком духе.
В тот день я сказал, что виноват он — своей антигосударственной деятельностью, но в тот момент мы приостановили оппозиционную деятельность и сделаем всё, чтобы выиграть эту войну. Я сказал: «Ты ответственен за всё: и за победу, и за поражение — всё будет на твоей совести; что скажет государство — сделаем».
Я спросил: «Кто может остановить войну?» Он сказал: «Россия», потому что влияние Франции недостаточно. Я сказал: «Иди, попроси Путина прекратить войну». Он ни да, ни нет не сказал и ушёл. 19 октября его снова вызвали. Нам показалось, что он согласен создать орган из бывших президентов и министров иностранных дел, который мог бы помочь в тяжёлый для государства момент. Но в тот день я видел его в ужасном состоянии, он был в очень плохом душевном состоянии.
Он сказал: Путин звонил и сказал, что может остановить войну, Алиев согласен, и я тоже согласен. Я спросил: «Какое предложение?» Он ответил: «27 сентября на парламенте я сказал 5+2, модифицированная версия плана Лаврова; альтернатив не обсуждалось».
А сейчас я говорю: в той версии «5+2», о которой говорил Пашинян, не были предусмотрены Гадрут, Шуши и Степанакерт. Значит, в тот день он всем говорил, что исключительно благодаря России Азербайджан не захватил весь Арцах — и что же случилось?
19 октября ты заявляешь, что согласился остановить войну, а на следующий день, 20 октября, говоришь: «Собирайтесь, берите с собой каски и идите в бой»... В тот день Ишхан Сагателян тоже сказал: «Возьми себя в руки, соберись, смело иди», — а затем ситуация изменилась. Я ещё говорил: «Мы передали вам 42 000 кв. км территории нашей страны, подумай, что ты оставишь после себя».
Позже, в конце ноября, Путин сказал, что Пашинян отказался останавливать войну, когда еще имелись незначительные территориальные потери в Карабахе. Заметим также: если бы остановили тогда, 2 500 военнослужащих были бы сейчас рядом со своими семьями.
Он говорит, что Карабах был петлей на шее Армении и сделал всё, чтобы избавиться от него.
Вы помните, как, когда Украина соглашалась прекратить войну с Россией, премьер Британии Борис Джонсон приехал в Киев и не позволил это сделать? Мне кажется, здесь было нечто подобное. Коллективный Запад не позволил остановить войну, как коллективный Запад устроил в 2018 году здесь «цветную революцию».
Оппозицию выставили агентами российского влияния, а когда его спикер парламента Ален Симонян говорил, что у них не было пророссийской власти, Пашинян смотрел на Путина так, как Афродита на Зевса.
Путин спас Никола Пашиняна и тогда, когда говорил, что он не предатель, и затем — во время и после движения сопротивления 2021 года.
Одним из результатов деятельности Сержa Саргсяна стало заявление Алиева — «за закрытыми дверями от меня требуют признать независимость Карабаха», а Пашинян делает то, что ему приказывают.
Он говорит: «У меня есть оружие». Хорошо — есть оружие, так освободи же те 240 км оккупированных азербайджанцами территорий. Я говорил: даже если у Никола будет атомное оружие — он всё равно проиграет туркам.
В «Гражданском договоре» паника. Почему Алиев должен вести войну против Никола? Он делает то, что говорит. Алиев готовится к войне против национальных сил в Армении. У них есть данные своей разведки: говорят, что у Никола нет рейтинга, нет позиций, а что если он не будет переизбран… Именно поэтому Азербайджан вооружается. У Никола нет легитимности. Он это понимает, понимают Алиев и Эрдоган. Поэтому они торопятся. Есть еще что отдавать. Может ли Никол делать что-то кроме как сдавать?
Главная проблема Армении — сохранение того, что есть, а с Пашиняном это невозможно. В Армении всё может поменяться ежечасно: сегодня — тишина перед бурей. Мы должны всеми законными способами избавиться от Пашиняна.
Арест Давида Амбарцумяна был политически мотивирован. Нет никаких доказательств его вины. Ему продлили срок на три месяца, чтобы отец четверых несовершеннолетних детей, пользующийся большим уважением в общине Масис, оставался в заключении — это неприемлемо.
Не удивительно, что во время «цветной революции» гражданское общество шло рядом с Николом и всячески его поддерживало; удивительно было лишь то, что внутри власти ему обещали должности.
Наша власть не была властью святых, но, повторяю, в 2018 году в Армении произошла «цветная революция», основными выгодополучателями которой стали коллективный Запад, а также Турция и Азербайджан — по крайней мере об этом дважды говорил сам Алиев.
Никол Пашинян будет пытаться арестовывать или нейтрализовать всех своих оппонентов. Если в прямом эфире тысяча человек из власти избьют и арестуют меня, Запад не произнесёт ни слова.
Народ должен выйти из состояния отчаяния».
Aysor
ArmenianReport https://armenianreport.com