Наверх


    Пашиняну, как плохому танцору, вечно что-то мешает

    НАША АНАЛИТИКА - 07 Апреля 2020 - 15:34  |  Просмотров - 5212

    Просто глупо Пашиняну сваливать свои неудачи в реформе полиции на помощь со стороны США.

    Плохому танцору всегда кое-что мешает. Это крылатое выражение имеет однозначный смысл – человек, плохо что-то умеющий, всегда ссылается на второстепенные незначащие обстоятельства. И оно как нельзя кстати подходит под многие начинания нашего премьера Пашиняна, которому вечно что-то мешает либо сделать хорошо, либо довести до конца.

    Вот, например, Пашинян, отвечая в понедельник на вопросы граждан в ходе прямого эфира, заявил, что по-прежнему недоволен темпами антикоррупционной борьбы и разъяснил, почему эта она в Армении протекает медленнее, чем в Грузии.

    «В Грузии после «Революции роз» реформы в полиции произошли быстрее. А в чем причина? Самая главная причина заключается в том, что революция в Грузии имела геополитический контекст, и один из геополитических центров был заинтересован в том, чтобы всеми способами доказать эффективность произошедшего и в гигантских размерах делал дары. А нас в наших реформах никто не спонсирует. Мы так пожелали, потому что заявили, что демократическая революция не имеет геополитического контекста», - сказал он.

    То есть, Пашинян банально связал успех реформ в Грузии в целом, и в полиции в частности, с тем, что, мол, один из геополитических центров – в данном случае США – помогал Саакашвили деньгами, и поэтому реформы там прошли удачно. А мы, бедненькие, никто нам денюжку не подкинул, и поэтому реформы в армянской полиции идут крайне медленно.

    Сказать, что это примитивная ложь, значит, ничего не сказать. В данном случае как раз и кстати выражение про плохого танцора. Грузия – не далекая страна, чтобы мы о ней ничего не знали, да и почти половина населения Армении побывала там как до революции, так и после прихода Саакашвили.

    И, надо сказать, все мы понимали, что дореволюционная Грузия жила с тем же ворохом проблем, что и Армения. Грузия, как и Армения в кочаряновско-саргсяновский период считалась синонимом коррупции, кумовства и ментовского беспредела. Там, как и в Армении, преступность слилась с полицией, а сама полиция срослась с коррумпированными правительственными чиновниками и политиками. А после прихода Саакашвили полиция в Грузии стала не просто государственным институтом, а сервисом, который помогает людям решать их проблемы. Поменялась концепция, и люди увидели, что полицейские теперь – не над обществом, они – часть общества.

    Что сделал Саакашили? Он разогнал все силовые структуры и чиновничий аппарат и организовал прием на работу молодые кадры. Он повел жесточайшую борьбу со всеми проявлениями коррупции, ввел единые правила для всех, в том числе министров – членов команды реформаторов, чиновников и полицейских в любом чине, звезд футбола и эстрады, рядовых граждан. Все должны быть равны перед законом, а закон должен неукоснительно исполняться! Самое главное же заключается в том, что Михаил Саакашвили счел необходимым показать народу, что новая власть резко отличается от прежней. Для этого было решено сломать стереотипы, в том числе самые укоренившие: «народ у нас не любит выполнять правила», «коррупция, воровство и воры в законе – часть нашего образа жизни, и изменить это невозможно».

    И поэтому просто глупо Пашиняну сваливать свои неудачи в реформе полиции на помощь со стороны США. Разве Запад, а самое главное – наша диаспора в Америке и Европе – отказались помогать революционному правительству строить новую Армению? Конечно, нет. Они готовы были помогать и деньгами, и кадрами. Но затем увидели, что новая власть занимается популизмом, вместо того, чтобы проводить масштабные реформы, прежде всего, в силовых структурах.

    Нужно было, как в Грузии, проводить реформу дорожной полиции, которая в Армении является одной из самых коррумпированных структур, вымогающей деньги у водителей. Три месяца грузины жили без гаишников, пока шел набор новых кадров.  У нас же Пашинян ограничился лишь заменой руководителей силовых структур, не тронув при этом их основу. А она, основа, осталась старой, привыкшей к коррупции и попранию законов.

    Да и денег у правительства было предостаточно для того, чтобы не ждать финансовой помощи от США. Согласно официальным данным, с 2018 года удалось более, чем на 40% или $1,1 млрд. долларов увеличить доходы госбюджета, что сделано в том числе и благодаря борьбе с коррупцией и теневой экономикой.

    В то же время по уголовным делам в бюджет уже возвращено 40 млрд. драмов, также в процессе расследования находятся дела, по которым может быть возвращено еще до 190 млрд. драмов. Разве этих денег не достаточно на реформу важнейших сфер государства? Достаточно! Но что-то продолжает мешать плохому танцору Пашиняну проводить реформы. И так ведь во всех сферах. В отличие от грузинских, наши революционеры не умеют даже танцевать, ведь им вечно что-то мешает.

    Тевос Аршакян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ