Наверх


    Как зять Сержа стал «Евромишиком». Эксклюзивная правда...

    НАША АНАЛИТИКА - 10 Июля 2014 - 07:35  |  Просмотров - 17196

    Дороги в евроинтеграционное поле Армении, похоже, ведут из Рима. А точнее, из Ватикана.

    Как известно, на заседании Высшего евразийского экономического совета в Астане с Арменией поступили не очень хорошо, когда хозяин встречи Нурсултан Назарбаев неожиданно озвучил речи официального Баку о том, что Армения, если уж войдет в Евразийский экономический Союз, то войдет в рамках границ, «признанных ООН», в которых Армения вступала в ВТО. По сути, нам намекнули, что между Арменией и НКР должен стоять таможенный пункт.

    Позже, верхушка Армении, комментируя неприятную для себя ситуацию, заявляла о наличии «технических вопросов», однако, видимо, вопрос настолько «технический», что решить его «как-нибудь так» не получается. Либо таможенный пункт есть, либо его нет. Не получится объяснить непопулярное решение и армянскому обывателю, потому что вопрос Карабаха и освобожденных территорий - вопрос, написанный кровью, и оттого не забытый нашей общественностью, несмотря на то, что среднестатистический армянин больше занят проблемами каждодневного выживания.

    Вот и буквально вчера председатель партии «Оринац еркир», экс-секретарь Совета нацбезопасности Армении  Артур Багдасарян заявил, что «реальный срок для вступления Армении в Евразийский экономический союз – это 1 января 2015 года».

    Короче, нас с одной стороны, затягивают в ничего не обещающий ЕврАзЭС, а с другой кислой миной его учредителей (Владимир Путин, как мы видели в Астане, промолчал), нам дают понять, что нам там не очень-то и рады.

    Итак, «сказка не скоро сказывается».

    Да и Серж Саргсян во время визита в Аргентину заявил, что «Армения не выбирает ни Россию, ни Европу. Мы выбираем обеих». То есть дал понять, что мосты с Европой не сожжены окончательно.

    Но, по последним данным, дело не только в «бакинском письме», зачитанном в степной столице. Есть еще и кое-что другое.

    Как сообщили ArmenianReport достоверные источники в МИДе Армении, во властной элите также все слышнее звучат голоса, если так можно выразиться, «евразоскептиков». Причем «заводилой» этих настроений выступает ни кто иной, как зять Сержа Саргсяна, посол в Ватикане Микаэл Минасян.

    Микаэл Минасян, известный также как Мишик - молод, но амбициозен - одно время поговаривали, что он метит в президентское кресло. По слухам, кумиром Мишика был Сильвио Берлускони. Но только типажи это совершенно различные.

    Как утверждает блог qahhasarakutyun.wordpress.com, Минасян «боится людей, боится взглядов, камер. В ситуациях, когда его окружает много людей, у него начинают дрожать конечности. Человек просто не может стоять перед тобой и вести с тобой нормальный разговор. Социофобия мешает. Вот этим он и отличается от Берлускони».

    Итак, по полученным нами данным, бывший первый заместитель главы аппарата, курировавший работу про- и около-властных СМИ, пытается убедить первое лицо в государстве - своего тестя в том, что Армении не стоит торопиться с «Таможенной» и «Евразийской» интеграцией. В качестве доводов он приводит тот факт, что не стоит пытаться войти в то, что, по сути, еще не создано, а также слабость российской экономики, которая неизбежно даст себя знать на фоне вводимых в отношении Москвы международных санкций.

    По рассуждениям Мишика, Россия может оставить Ереван с носом, если договорится о каких-то недружелюбных Европе шагах с официальным Баку. Да, в Баку недвусмысленно заявляли о том, что не имеют планов входить в ТС или ЕврАзЭС. Но откуда мы можем знать, что является предметом переговоров зачастивших в Азербайджан российских чиновников? Именно такую картину и пытается представить Саргсяну Микаэл Минасян.

    Обработка идет не только по линии «первого», но людей рангом пониже - сотрудников МИДа, аппарата президента, где Минасяна, как мы понимаем, хорошо помнят. Кстати, там также подтвердили информацию о «душеспасительных» беседах Микаэла.

    Посол Армении в Ватикане пытается, как минимум, вернуть ситуацию к положению 2 сентября, когда Армения пока не заявила о своем намерении стать членом Таможенного союза, однако и не дала однозначный ответ о Евроассоциации. Как максимум, Минасян хочет добиться полноценной Ассоциации Армении с Европой, как, например, Грузия или Молдова.

    Трудно сказать, Мишик стал «Евромишиком» по совести или по интересам.

    Как известно, господин Минасян был назначен на довольно странную должность - посла Республики Армении в Ватикане в марте 2013 года. Зачем вообще учреждалось это посольство? Да, в Армении есть католики, и связь с Католической церковью нам необходима, но эти функции можно было бы возложить на посольство Армении в Италии.

    Отправлять в политическую «ссылку» своего родственника Серж Саргсян бы не стал. Видимо, здесь имели место определенные бизнес-семейные интересы. Ему нужен был свой человек в Европе. Совсем свой. И готовый отстаивать интересы клана.

    За полтора года Микаэл неплохо освоился на Апеннинах - морской воздух,  средиземноморская диета, опера, изысканная архитектура, дорогие бутики, аллеи с кипарисами. Да и по остальной Европе поездил. Которую нашел гораздо более привлекательной, чем раскуроченные заводы Беларуси, заснеженные дороги Казахстана и вымирающие моногорода России.

    Вот и счел необходимым сменить политический «вектор» страны, которую представляет.

    Но может быть и другое объяснение. Это для рядового жителя Ванадзора или Гориса поехать в Италию, окунуться в европейскую жизнь - за пределами мечтаний. А наша элита давным-давно сама «евроинтегрировалась», так что, поставь перед собой задачу жить в Европе, Микаэл Минасян мог бы запросто ее решить. Вон, Спартак Гукасян, сын бывшего мэра Гюмри, под следствием находится, а разгуливает по Франции. Почему же Минасяну, формально чистому перед законом, нельзя?

    Тут, как мне кажется, дело в другом. В каких-то личных, клановых интересах, которые блюдет в Европе Мишик. Возможно, он владеет какой-то конфиденциальной информацией о возможной поддержке со стороны определенных влиятельных кругов Европы армянской оппозиции, в частности, той же, слепленной из «того что было», «четверки», или, что гораздо опаснее, гражданских движений. Кроме того, возможно, что в Европе у семьи Саргсяна, а также у его приспешников, депутатов, олигархов, есть определенные бизнесы, есть вклады, ценные бумаги. Терять кровно (я о народной крови, а не о их собственной) заработанное не хочется. И вполне понятно желание неглупого Микаэла (очки придают ему интеллект, согласитесь!) минимизировать эти риски.

    По-видимому, он предлагает Сержу Саргсяну, воспользовавшись, как поводом, негостеприимностью учредителей ЕврАзЭС, начать хотя бы имитацию европейского дрейфа Армении. С тем, чтобы те самые определенные круги в Европе сменили гнев на милость и оставили клан в покое.

    Договоренность со стороны европейцев могла идти не только о том, что «мы не будем вас обижать», но и о том, что «мы вам поможем». Деньги так все любят, не только армяне.

    Более того, не секрет, что ранее Банк Ватикана занимался отмыванием грязных денег. В том числе, и обычной итальянской мафии. А где гарантии, что умному Минасяну не удалось найти общий язык с меркантильными служителями в сутанах?

    Однако, это лишь предположения. А вот то, что Микаэлу Минасяну вдруг стал интересен взгляд его страны на Запад, это факт.

    Самвел Оганесян






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ