Наверх


    Смбат Караханян: «Кто мешает властям Армении прийти и выступить на телеканале «Россия 24»?»

    ПОЛИТИКА - 18 Апреля 2019 - 13:44  |  Просмотров - 2192

    Собеседник Первого Информационного – председатель Московского центра «Единение» Смбат Караханян.

    – Господин Караханян, к антипропаганде российских СМИ обратился премьер-министр Никол Пашинян и призвал к корректности. Вообще, чем обусловлены эти нападки на новые власти Армении, и как вы оцениваете эту реакцию?

    – Я в курсе реакции премьер-министра, правильная позиция и соображения. Но поймем, что действительно есть проблема, которая нуждается в решении. Надо понять, чем обусловлена эта некорректная критическая точка зрения российских СМИ. Кто работает с российскими СМИ, эти СМИ готовы, чтобы члены армянской политической власти, правительства пришли и говорили.

    Не нужно делать заявлений, что давайте закроем эти каналы или другая крайность – если закроем, то получим Грузию и Украину. Давайте не превращать все это в забавную историю, придем и в этих СМИ выразим четкое мнение, скажем, что этот вопрос обсуждается в нашем правовом поле, вопрос находится в судебном рассмотрении, и наша позиция такова.

    Я не думаю, что «Россия 24» или Первый канал, остальные российские каналы откажутся представить точки зрения армянской власти или политического большинства. В России складывается впечатление, что преднамеренно отталкивают, игнорируют их и, нечего сказать. Сейчас получается ситуация, что, когда кому-то что-то приходит на ум, он это громко говорит. Работа не ведется, они тоже говорят одно, потом второе и так идут дальше. Это не стиль работы, никто не держит за руку армянских политиков от власти и не говорит, что вы не можете выступать на этих каналах, выражать свое мнение. В Армении есть великолепные специалисты, которые могут представить свои обоснования в связи с делом того же Кочаряна.

    Теперь вернемся к армяно-российским отношениям. В России сформировалось мнение, что власти Армении, политическое большинство не имеют видения будущего развития Армении по поводу экономики, безопасности, внешней политики. То есть, мы что-то сделали – провели свободные, справедливые выборы, была принята программа правительства, потом решили провести структурные изменения правительства и принять Налоговый кодекс, и все.

    А российские политические круги говорят, что у нас нет четкого видения развития будущего, людей занимают мелкими скандалами, связанными с трансгендером, инцидентом в КГД, заполняем повестку мелкими вопросами, но принципиальные вопросы не обсуждаются. То есть, получается, что общая система управления, инфраструктурная система не изменились, изменились лица, это молодые люди, которые не замешаны в коррупционных схемах, но делаются вещи, которые делались 18-20 лет назад. А у этих молодых людей объективно есть большая переоценка того, что они сделали на волне революции, они впадают в иллюзии, что очень опасно.

    – Но зафиксируем, что связанные с Кочаряном передачи являются конкретным заказом, и фактически, эти российские СМИ обслуживают пропаганду, проводимую для конкретного человека.

    – Все это хорошо понимают, знаем, есть заказчик, у которого есть линия обороны. Они защищаются всеми возможными и невозможными средствами. Но если власти Армении интересует, что в российских СМИ идут подобные некорректные передачи и даются оценки, возникает вопрос: Россия – наш союзник, почему мы не выражаем свое мнение? Ведь по многим направлениям идет хорошее сотрудничество, но почему в медиа-поле такая пустота, вакуум? Это очень опасно.

    Не так, что влияние этих медиа сведено к нулю, но Россия является союзником Армении, и, если мы заинтересованы в изменении этой ситуации, мы должны уточнить ситуацию – кто мешает властям Армении прийти и выступить на телеканале «Россия 24», пойти нормально выступить и в очень доброжелательной обстановке решить наши вопросы, объяснить характер этого самого дела. Опасно, чтобы посредством Кочаряна был создан подобный прецедент.

    В любом случае, российские СМИ считают Армению дружественной и очень возмущаются тем, что они выражают мнение по одному вопросу, а в Армении бывает такое восприятие, а противодействие бывает очень враждебным образом. У СМИ свой стиль работы, они хотят немного заинтересовать, а в Армении была революция, пришли люди, которые не похожи на своих руководителей, и это дает повод для определенных обсуждений.

    – Этим также обусловлено письмо Президента Казахстана Кочаряну? Складывается впечатление, что Пашинян не похож на них и не воспринимается.

    – Да, правда, работы с новым руководством Армении продолжаются, но он не похож на них.

    Кроме этого, у Армении сегодня нет концепции развития с этими странами, но создается впечатление, что мы постоянно хотим сказать: Россия джан, президент России джан, мы вас не предадим, мы на вашей линии, на Запад не сбежим, но такого нельзя делать. Во время прежних властей говорили – вассальные отношения, но сейчас нет никого, чтобы объяснить этим людям, уважаемое правительство, и так тоже нельзя. Все это уже оставляет другое впечатление, давайте вести более деловую, конструктивную работу.

    В России думают, что эти люди не склонны углублять межгосударственные отношения… в военно-техническом плане, да, работа ведется, но можно было создать более мощные единицы. Сейчас Россия говорит, что эти люди не хотят работать с нами, только говорят, что мы с вами, смотрите, задали против вас вопрос в ПАСЕ, но мы дали уклончивый ответ. Это смешная ситуация, которая оставляет в России очень плохое впечатление. Постоянно говорим, что мы на вашей линии, но конкретного сотрудничества не происходит. Ну теперь Назарбаев работал с Кочаряном, были нормальные отношения, и это письмо написал, нет здесь каких-либо больших проблем…

    – Но заметно, что Никол Пашинян чужой для этого клуба, они привыкли к предыдущим, и этим обусловлен подход к новым властям.

    – Никол Пашинян прекрасно понимает, что он был в Москве до и после революции, а советники Пашиняна понимают, что они являются носителями новых подходов, поэтому должны были предложить более практические и концептуальные программы и идти дальше, но, как вы говорите, чужой не может постоянно говорить, что я не предаю вас, я с вами, эти слова с точки зрения государственности вообще недопустимы, даже не инфантилизм, хуже.

    Сейчас, вновь обращаясь к СМИ, нельзя проявлять этот подход, помните, при Кочаряне НТВ на некоторое время было отключено, это, конечно, связано было с личным вопросом, но такими способами вопрос не решается. Давайте и на этих каналах представьте свои точки зрения, этот вопрос будет продолжен очень спокойно и доброжелательно. Нельзя только говорить, что эти каналы не оказывают влияния на общество, и если немного еще будем говорить, то возьмем и отключим.

    1in






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ