Наверх


    Суд обязал экс-министра обороны Грузии возместить ущерб в 5 млн. евро

    ГРУЗИЯ - 21 Марта 2023 - 21:37  |  Просмотров - 175

    Осужденный за присвоение денег Кезерашвили является основателем одной из оппозиционных телекомпаний в Грузии.

    Тбилисский апелляционный суд частично оставил в силе решение суда первой инстанции и обязал экс-министра обороны Грузии Давида Кезерашвили выплатить министерству 5 060 000 евро в качестве возмещения ущерба.

    Таким образом Тбилисский апелляционный суд удовлетворил иск министерства обороны только в отношении Кезерашвили. Бывший начальник департамента закупок министерства Александр Нинуа освобожден от обязательства, которое возложил на него городской суд.

    Дело касается перечисления зарегистрированной в офшоре компании 5 060 000 евро денег за учения, которые так и не прошли.

    В сентябре 2021 года Верховный суд Грузии признал Кезерашвили виновным в присвоении средств министерства обороны в крупном размере с использованием служебного положения и приговорил заочно к пяти годам тюрьмы. До этого суды двух инстанций оправдали его.

    Кроме того, по делу проходил Александр Нинуа. Суды всех трех инстанций признали его виновным в ненадлежащем выполнении возложенных на него обязательств, в результате чего у министерства обороны появилась дебиторская задолженность в 5 060 000 евро, и это нанесло вред государственным интересам.

    Кезерашвили возглавлял министерство обороны Грузии в 2006-2008 годах, при президентстве Михаила Саакашвили.

    После смены власти в Грузии в 2012 году против Кезерашвили было возбуждено несколько уголовных дел. По двум из них он был заочно оправдан. Еще два дела находятся на стадии рассмотрения: о разгоне акции 7 ноября 2007 года и о вымогательстве имущества у бизнесменов — отца и сына Тамаза и Зураба Нижарадзе.

    В 2014 году суды Франции и Великобритании отказали в экстрадиции Кезерашвили в Грузию.

    Кезерашвили, который уже много лет не приезжал в Грузию, в 2019 году основал в стране телеканал «Формула». Это один из трех телеканалов, которые резко критикуют власти страны. Правящая партия «Грузинская мечта» называет их пресс-службой бывшей правящей партии «Единое национальное движение».

    Sputnik-Грузия






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ