Наверх


    Студенческие протесты: правительство вступает в затяжную стадию позиционной борьбы

    ПОЛИТИКА - 08 Ноября 2017 - 14:52  |  Просмотров - 1031

    Развитие ситуации может привести также к обратному эффекту, когда преодолевая студенческий протест, Виген Саркисян фактически может вырваться вперед.

    Несколько сотен студентов Ереванского государственного университета уже два дня проводят марш протеста против нового проекта Закона о воинской обязанности или, другими словами, закона об отмене отсрочки. Каким будет развитие этого движения протеста в будущем, пока не ясно, и возможно, станет возможным понять, движение протеста студентов включает ли молодежный или политический сегмент, и какие цвета присутствуют в этой палитре – представлены ли здесь власти, то есть, присутствуют ли лагеря власти или нет?

    С другой стороны, по крайней мере, возникает вопрос, возможно ли большое движение, не контролируемое системой высшего образования, находящейся под контролем правительства? И если возможно, то почему же такое движение возникает по другим, не менее важным экономическо-политическим вопросам? Таких вопросов, безусловно, много.

    В этом случае очевидно, что протест студентов является политическим вызовом для министра обороны Вигена Саркисяна, который также рассматривается в рамках кандидата на пост премьера в апреле 2018 года. Соответственно, развертывание и эффективное окончание этого протеста, т.е. создание ситуации, при которой Виген Саркисян должен будет отступить от своей инициативы или Сержу Саргсяну придется призвать его к этому, могут фактически положить конец политической карьере Вигена Саркисяна.

    Таким образом, даже если за спиной студенческого движения нет или со временем не появится какое-либо властное или политическое «ухо», тем не менее, результат успеха этого движения для Вигена Саркисяна будет политическим. Соответственно, очень важно, какое поведение проявит правительство под руководством Сержа Саргсяна – мобилизует ли Саргсян власть для сохранения позиций министра обороны, или же он попробует проследить за тем, что Виген Саркисян сможет сделать самостоятельно во внутривластной, внутрисистемной борьбе без его поддержки? Не исключено также, что Саргсян попробует следить со стороны, наблюдая за тем, какие интриги могут закрутиться внутри власти, кто как поведет себя.

    В то же время здесь, конечно, есть и другой вопрос – а власть сама едина в вопросе инициативы, связанной с Законом о военной службе, или есть крыло или крылья, которые «против» нее по каким-либо причинам? И эти причины, так сказать, идеологически-методические, или исключительно политические, то есть обусловлены «свержением» Вигена Саркисяна – возможного кандидата на пост премьер-министра или просто имеющего притязания на властную ось?

    В числе претендентов первоочередным рассматривается, естественно, наверное, самый основной или осевой кандидатурой на пост главы кабмина в 2018 году Карен Карапетян, однако определенно невозможно однозначно сказать, сможет ли он иметь действующую вовлеченность в каком-либо акте политической неудачи Вигена Саркисяна? Тем более, что в случае этих общественных и публичных взглядов на кандидатов, возникает благоприятная среда для так называемой третьей силы, которая может построить свою игру на противостоянии Карапетян - Виген Саркисян, с ожиданием логики «успешного путешественника».

    Параллельно, развитие ситуации может привести также к обратному эффекту, когда преодолевая студенческий протест, Виген Саркисян фактически может резко повысить свое внутриполитическое положение и, так сказать, вырваться вперед.

    Точно лишь одно, что внутри власти есть лагеря, заинтересованные в его свержении, причем здесь проблема несомненно заключается не только в вопросе премьерства, а вообще существующая внутри власти переходная ситуация и борьба за новую межправительственную силу или статус-кво, которая продлится довольно долгое время.

    В этом смысле правительство вступает в затяжную стадию позиционной борьбы, когда любой вопрос с широкой оглаской грозит превратиться в выяснение чисто межправительственных отношений, что, однако, происходит по логике таких «узких» интриг, закулисных, «партизанских», поскольку в правящей системе Армении нет институциональной и политической культуры и механизма, который станет транслятором выражения и проявления во власти, тем самым повышая уровень обсуждения, будь то цивилизационный уровень, или эффективность, или публичная легитимность принятых решений и эффективность общего управления.

    В конце концов, на столе лежит важнейшая для Армении общественно-политическая, государственная инициатива, которая должна быть выше любой внутренней, внутриполитической интриги и конъюнктуры. Более того, Армения давно должна была решить эту проблему. Или, скорее, для государства, созданного параллельно войне, такой проблемы не должно было быть вообще.

    1in






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ