Наверх


    Почему ДТП продолжают уносить жизни армянских военнослужащих?

    НАША АНАЛИТИКА - 04 Июня 2020 - 16:11  |  Просмотров - 2347

    Зачастую за рулем в армии оказываются совершенно случайные молодые люди, которые либо наспех сделали себе права перед призывом, либо «блатные».

    На этой неделе генеральный прокурор Армении Артур Давтян, представляя отчет о деятельности прокуратуры за 2019 год, сообщил, что число случаев смерти и гибели военнослужащих в Армении и Карабахе в 2019 году сократилось с 63 до 49. В 2018 году случаев смерти было 63, из них 38 имели отношение к воинской службе. По словам генпрокурора, почти вдвое сократилось число случаев гибели от выстрелов с азербайджанской стороны, на треть сократилось число самоубийств, в том числе случаев доведения до самоубийства.

    И все равно, для таких относительно небольших по численности Вооруженных сил, как армянская армия и Армия обороны Карабаха, 49 погибших – цифра просто огромная. Ни в одной армии мира с сопоставимым количеством личного состава нет таких больших потерь. Тем более, если, как говорит генпрокурор, почти вдвое сократилось число случаев гибели военнослужащих от выстрелов противника, и на треть – самоубийств. Отчего же тогда продолжают погибать наши военнослужащие?

    Ответ лежит на поверхности – подавляющее большинство военнослужащих погибли в многочисленных ДТП. Могу затронуть чувства родных погибших военнослужащих, поэтому заранее прошу у них прощения, но статистика ДТП с участием военнослужащих в последние годы стала просто ужасающей лишь благодаря коррупционной составляющей, злоупотреблений служебным положением отцами-командирами и элементарного головотяпства самих водителей-срочников. Не буду ходить далеко за конкретными, причем, свежими примерами.  

    23 мая в ДТП в Армавирской области погибли двое военнослужащих Армении. Вчера, 3 июня, в Арцахе в ДТП попал армейский грузовик. В результате один военнослужащий скончался, еще четверо размещены в госпиталь с травмами различной степени тяжести. Если погуглить, то можно найти еще кучу ужасных примеров ДТП в ВС Армении и АОК, в результате которых погибали или получали ранения военнослужащие.

    А теперь переходим к главному. Конечно, для того, чтобы крутить баранку, много ума не надо. Но именно в армии должен производиться жесткий отбор призывников с соответствующими категориями в водительских правах. Ведь в их руках оказываются не только военная техника, но и жизни сослуживцев. Я сам служил в нашей армии и прекрасно знаю, как и кто оказывается за рулем армейского автомобиля – далекие от профессионального вождения молодые люди.

    Так, например, водителей со стажем сразу же расхватывают отцы-командиры. Да-да, ведь и их кто-то должен возить. В результате, довольно редко происходят ДТП с участием полковников или генералов – водители там не лихачи и прекрасно понимают, какой груз возят.

    Но командиров с прикрепленными к ним авто в нашей армии мало, а призывников с водительским удостоверением – пруд пруди. Многие призывники перед службой всеми правдами и неправдами стараются заполучить права, поскольку понимают, какие привилегии они им принесут на службе – как правило, водителей в армии не ставят в наряд, не отправляют на боевое дежурство на линии соприкосновения. Крути себе баранку, да начищай свой «Урал», «Камаз» или «ЗиЛ» до блеска. Естественно, что не обходится тут и без солидного подношения начальнику автобазы (кстати, последние считаются в нашей армии одной из самых состоятельных каст), ведь опытный офицер с ходу определит, что перед ним не профессиональный водитель.

    Становятся водителями в армии и те срочники, за которых служба была решена еще задолго до призыва. То есть, те самые «блатные», о которых так много говорят в последнее время.

    Вот именно на долю этих категорий «водителей» и приходится львиная часть ДТП в нашей армии. Но исследовать проблему глубинно и хоть как-то решать никто не торопится. Руководство Минобороны и правительство довольно болезненно реагируют на обвинения в коррупции, злоупотребления при выделении жилья военнослужащим, на присвоение, например, 40 млн. долларов, на которые было закуплено бракованное вооружение, на исчезновение 27 млн. долларов, выделенных на покупку комплексов «Оса» и так далее.

    Но на факт того, что зачастую неподготовленные срочники за деньги или по блату оказываются за рулем армейского транспорта, что в итоге оборачивается многочисленными ДТП, никто не реагирует. Оно и понятно – для верхушки Минобороны и властей это мелочь. Пусть даже эта «мелочь» и уносит десятки жизней наших военнослужащих. Погибших не от пули противника, не при защите рубежей Родины, а всего лишь потому, что какой-то срочник за деньги устроился водителем.  

    В целом, резюмируя все вышесказанное, хочу сказать, что быть водителем в армии - дело ответственное, поэтому не каждый срочник с водительским удостоверением или даже без оного должен садиться за руль армейского грузовика. Это огромная ответственность, это жизни наших солдат.

    Считаю, что Военной полиции следует более внимательно приглядеться к этой проблеме. Благо, разгребать в этой сфере есть что. Уверен, если будет политическая воля и начнутся посадки нечистоплотных офицеров, продающих срочникам места у баранок, то и ДТП со смертельным исходом в нашей армии станет значительно меньше.

    Тевос Аршакян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ