Наверх


    Мерзкий запах 37-го в Армении: когда дочь в ответе за отца

    НАША АНАЛИТИКА - 27 Января 2020 - 11:53  |  Просмотров - 2902

    Неужели свой шаг Артенян ни с кем не согласовал? И уж тем более, мы не настолько наивны, чтобы полагать, что во всем виноват только один Артенян, а Пашинян – белый и пушистый.

    В годы сталинского террора 1936-1939 г.г. в Советском Союзе была широко распространена позорная, антигуманная практика, при которой репрессивная машина жестоко расправлялась с детьми «врагов народа». И хотя сам Сталин любил на людях говорить, что «сын за отца не отвечает», тем не менее, НКВД с молчаливого одобрения диктатора обрушивала репрессии на детей тех, кто стал неугодным.

    Детей «врагов народа», тех, кто достиг 15-летнего возраста, отправляли в лагеря или исправительно-трудовые колонии НКВД, а самых маленьких - в детские дома особого режима Народного комиссариата просвещения, которые, по сути, ничем от лагерей не отличались. Клеймо сына/дочери врага народа оставалось на ребенке вне зависимости от того, сидел ли родитель (а иногда и оба родителя) в лагере, или уже был расстрелян. Понятно, что Сталин ужасно не хотел, чтобы на свободе оставались дети репрессированных, а потому приказывал нквдешникам осуществлять разработки по всей семье, включая детей, считая, что «для профилактики» их лучше изолировать.

    При этом, костоломы Ягоды-Ежова не чурались выбивать показания на родителей даже из 15-летних, поскольку именно тогда и родилось знаменитое выражение Вышинского о том, что признание – царица доказательств. Но были и единичные случаи, когда сталинский режим не отправлял детей репрессированных в лагеря и ИТК взамен на публичное осуждение ими своих родителей.

    Кто бы мог подумать, что спустя 80 лет в уже независимой Армении, в стране «победившей бархатной революции», вдруг начнут практиковать сталинские методы расправы над детьми тех, кто не устраивает главу правительства Никола Пашиняна. Речь идет о его противостоянии с председателем Конституционного суда Грайра Товмасяна. Бурю возмущения в армянском обществе вызвала дикая выходка 19-летнего члена Совета старейшин Еревана от фракции «Мой шаг» Генриха Артеняна, который инициировал нападки на дочку Грайра Товмасяна. Артенян в воскресенье выложил на своей страничке в Facebook в разделе «истории» фотографию дочери главы КС Армении Грайра Товмасяна, подписав ее։ «Это страничка дочери Грайра Товмасяна. Покажите себя, народ». То есть, призвал к экзекуции над девушкой, чья вина заключается лишь в том, что она дочь врага главы правительства.

    И хотя партия «Гражданский договор», а вслед за ней и омбудсмен выступили с заявлением, в котором «осудили» заявление члена Совета старейшин Еревана, которое «противоречит взятым партией на вооружение ценностям и принципам, а риторика ненависти и нетерпимость подлежат строгому осуждению», тем не менее, всем понятно, что это лишь неумелое оправдание. 19-летний Артенян никто, чтобы позволять себе инициировать атаки на дочь председателя КС.

    Да и умом он особо не блещет. Значит, на столь мерзкий шаг его сподвиг кто-то из верхушки фракции «Мой шаг», либо в правительстве. Видимо, кто-то решил таким гнусным образом ударить по больному месту строптивого председателя КС, не желающего «ложиться» под Пашиняна. Мы все видим, что сегодня происходит в нашей стране, поэтому я даже мысли не допускаю, что свой шаг Артенян ни с кем не согласовал. И уж тем более, мы не настолько наивны, чтобы полагать, что во всем виноват только один Артенян, а Пашинян – белый и пушистый, и ничего не знал.

    Лично мне все это напоминает мерзкий, трупно-гнилостный запах 37-го года. И что-то мне подсказывает, что выпад Артеняна – это всего лишь пробный шар, робкая попытка прощупать реакцию общества. Если мы сегодня промолчим и не вынудим власть отказаться от этого замысла, то завтра это станет тенденцией, нечто самим собой разумеющимся, когда команда «ату, фас» будет звучать все чаще против детей тех, кто сегодня в понимании Пашиняна и его приспешников является «черным».

    Деградация власти и правительства дошла до такой стадии, что молчание каждого из нас станет равносильно гибели оставшихся человеческих ценностей, после чего неминуемо настанет эра ненависти и нетерпимость ко всему, что не укладывается в рамки политики «бархатного» режима.  

    Тевос Аршакян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ