Наверх


    Молоко революции и навоз беспредела

    НАША АНАЛИТИКА - 29 Января 2020 - 09:40  |  Просмотров - 1499

    Почему я ловлю себя на мысли, что в какой-то момент начинаю желать Грайру Товмасяну стойкости?

    Бывали ли у вас, дорогие читатели, такие моменты, когда, читая художественную литературу, вы начинаете сопереживать не слишком положительным героям? То есть вы понимаете, что герой, в сущности, отрицательный, но он делает что-то, что вам импонирует? Например, хитрый мошенник пытается кинуть сильных мира сего, людей, которые с виду благообразные, а на деле - гораздо большие воры, чем главный герой, или полководец проявляет излишнюю жестокость к противнику, но он стоит за свою землю и веру.

    Вот, верите, в последнее время я ловлю себя на мысли, что начинаю сопереживать главе Конституционного суда Грайру Товмасяну. Да, он бы опорой криминально-олигархического режима Саргсяна, возможно, когда-то «наперсточничал» с законами, но пока его нарушения не удается доказать! А новые власти, включая персонально Никола Пашиняна, прибегают к каким угодно провокациям и беззакониям, чтобы вынудить этого человека уйти. Но Товмасян оказался крепким орешком!

    Он не сдается. Он не уходит, потому что не видит в этом причины. Не уходит тогда, когда его допрашивают по старому делу с подлогом документов, не уходит, когда СНБ, заявившись к его отцу, интересуется, на какие деньги он отремонтировал свою крышу, не уходит, когда близкие к Пашиняну люди начинают касаться в интернете его дочери.

    И я ловлю себя на мысли, что в какой-то момент начинаю желать этому госчиновнику стойкости. Власть должна иметь сдержки и противовесы, иначе она перейдет в авторитаризм.

    И потом, даже в самой острой борьбе недопустимо переходить грань и трогать семью твоего оппонента! Это верно и для европейской традиции, и тем более, для кавказской.

    Да, Генрика Артеняна, перешедшего все разумные рамки морали, отстранили от работы в Совете Старейшин Еревана, но где гарантия, что в стане Пашиняна не найдется другой такой же ретивый последователь и не призовет к чему-нибудь противозаконному.

    Не он ведь один такой... На днях министр юстиции Рустам Бадасян грозил какой-то неопределенной силе спецназом - видимо, научился у своего шефа стращать размазыванием по стенкам и закатыванием в асфальт.

    Сам Никол Воваевич в последние дни вел себя, на мой взгляд, крайне неэтично. Он демонстрировал ручку в качестве доказательства своей беседы с Грайром Товмасяном. Аргумент был настолько нелепый, что даже его соратники по партии и фракции не решились что-то сказать в его защиту.

    Обыск у Грайра Товмасяна, который ничего не дал, продолжился задержаниями оппозиционных активистов - руководителей движений «Вето» и «Адеквад». У которых, представьте себе, ничего не нашли. Возникает вопрос - а для чего тогда задерживали? Чтобы продемонстрировать свою власть и силу, чтобы оказать психологическое давление на активистов? Интересно, те, кто дал наводку на Н.Маляна, А.Даниеляна, К.Тер-Накаляна как на бандитов с большой дороги, то есть, по сути, оклеветал их, совершил ложное сообщение о преступлении, они как-то будут наказаны? Будет ли проведено хоть какое-то расследование?

    У нас, вообще, правовое государство или «полуправовое»? Разве «гордые граждане Армении», по Пашиняну, для того перекрывали улицы весной позапрошлого года, чтобы сменить криминально-олигархический режим на полицейский?

    Когда смотришь на последние действия власти, действительно возникает мнение, что она что-то лихорадочно пытается предпринять, произвести какие-то действия, будто бы отвлечь внимание на «спектакль». Но даже в самом захватывающем спектакле между актами бывает перерыв, и зрители выходят в фойе, чтобы перекусить. А вот с «перекусами» (а для некоторых семей в Армении это слово имеет буквальный смысл), и, шире, с поднятием уровня жизни простых сограждан дела пока обстоят весьма посредственно.

    Да, конечно, пока еще люди верят революционерам позапрошлого года, но что-то мне подсказывает, что запас доверия иссекает, и на следующий митинг «Моего шага» придет гораздо меньше людей, чем ходило на предыдущие. Как и предсказывали политологи, эйфория революции начнет спадать.

    Помните, Пашинян около недели назад говорил о том, что из-за несоблюдения санитарных норм в армянских селах часто в молоко попадает навоз. Так вот и в отечественной политике наблюдается что-то подобное. Революция же позиционировала себя (по мэру Айку Марутяну), как нечто белое. Действия силовиков и сторонников Пашиняна, угрозы - отвратительны и зловонны, как навоз. Не получилось бы так, что народ, увидев, что в этом белом молоке плавают нечистоты, отказался от него... Тем более, что и само молоко оказалось нехило разбавлено «водой» популистских обещаний.

    Самвел Оганесян
    ArmenianReport






Лента новостей

    ВСЕ НОВОСТИ